На главную

101000, г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16
Тел.:+7(495)621-33-74
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Учёный совет института
      • Координационный совет
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
      • Конкурсы и гранты
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Инновационные площадки
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
Индивидуализация и дифференциация обучения из книги М.Н. Скаткина «Школа на путях перестройки»
  • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • Научные издания
  • Материалы конференций
  • Печатать
  • Рекомендовать

Научные издания

Издания Института

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

Материалы конференций Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции "Образовательное пространство в информационную эпо...
  • Сборник ICRES-2020

    Сборник ICRES 2020 Сборник трудов Международной конференции по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам».

    ISBN 978-5-900025-98-8
    УДК 37.01
    ББК72.5

    Мы рады приветствовать вас на ICRES'2020 - Международной конференции по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам».Конференция организуется в рамках проекта - победителя Конкурса грантов Президента Российской Федерации. 
    В конференции принимают участие учёные и специалисты из 10 стран, представляющие высокопрофессиональные сообщества исследователей, педагогов, организаторов, заинтересованных в развитии новых форм учебной деятельности. Мы надеемся, что такое представительство создаст хорошую основу для эффективной научной коммуникации и обмена лучшими практиками деятельности. 

    Конференция посвящена фундаментальной проблеме современного образования - процессу становления школьника-исследователя, способного создавать новые знания в области науки итехники, что связано с основополагающей тенденцией социального развития - становлением общества знаний.

    Общество знаний как значимая социально-экономическая система современного общества опирается на продуктивность человеческого мышления и, в первую очередь, мышления научного типа. Одним из главных вызовов такого общества является исследовательское образование, которое воспитывает способных к научному творчеству молодых людей.

    ICRES'2020 направлена на обсуждение вопросов, касающихся процессов перехода от усвоения
    знаний к самостоятельному производству знаний в развитии школьника-исследователя. Мы надеемся, что конференция внесёт свой вклад в разработку обсуждаемой проблематики.

    Сборник ICRES 2020

  • ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: Материалы Международной научно-практической конференции. И. М. Осмоловская

    ghtdm ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 ноября 2020 года [Электронный ресурс] / Под ред. И. М. Осмоловской, И. В. Усковой; сост. Н. В. Мунина. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 473 с.

    ISBN 978-5-905736-58-2
    УДК 37.02
    ББК 74.202
    Д 66                                       

     Сборник материалов подготовлен по итогам Международной научнопрактической конференции «Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования», проведенной 19 ноября 2020 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников» (№ 073-00007-20-01 на 2020 год). Он содержит научные, методические и практические работы авторов из трех стран мира — России, Германии, Белоруссии. 

    В сборнике представлены статьи, позволяющие описать домашнюю учебную работу как многоплановое, многостороннее явление, без которого современный учебный процесс в общеобразовательных организациях практически невозможен. Сборник состоит из четырех разделов.

     В первом разделе «Домашняя учебная работа как дидактическая проблема» рассматривается домашняя работа как неотъемлемый компонент современного образовательного процесса, описывается специфика ее проектирования и реализации в России и за рубежом, предлагаются дидактические решения организации домашней работы, в том числе в условиях современной информационно-образовательной среды, ставятся вопросы изменения подготовки учителей-предметников для организации ими этого вида самостоятельной деятельности учащихся. 

     Во втором разделе «Домашняя учебная работа в общеобразовательныхорганизациях Российской Федерации: проблемы и перспективы» представлены статьи по проблеме организации домашней работы по разным учебным предметам в общеобразовательных школах, приведены нестандартные домашние задания.

     В третьем разделе «Проектирование домашней учебной работы в условиях дистанционного обучения» размещены статьи, рассматривающие организацию домашней учебной работы в период дистанционного обучения весной 2020 года, при котором вся учебная деятельность стала домашней. Взгляд на проблему представлен не только в дидактических статьях, но и в статьях практикующих учителей и родителей школьников.

     В четвертом разделе «Практика проектирования и реализации домашней учебной работы в общеобразовательной школе» сконцентрированы статьи учителей, которые используют новые методы и приемы в организации и проверке домашней работы школьников при преподавании своего предмета. В статьях описаны методические находки и новые формы домашних заданий, успешно реализованные в практике преподавания в школе.

    Сборник статей

  • Система образования в России и за рубежом.Сборник аналитических материалов

    Система образования в России и за рубежом / Сб. аналит. мат-ов.–М.: – 2019 – 190 с. Государственное задание ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» № 073-00086-19-01 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. «Научно-методические основы создания отраслевой стратегии развития образования в Российской Федерации и механизмов ее реализации (в сфере ведения Минпросвещения России)».

    УДК 37.0
    ББК 23
    ISBN 978-5-905736-53-7

    На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности государства. Это делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. В современном мире образование должно обеспечивать возможность быстрой смены вида деятельности, изменения профессий, проявления активной жизненной позиции в изменяющихся обстоятельствах. Важнейшая роль в обеспечении качества образования принадлежит педагогу.

    Сборник аналитических материалов

  • Дидактика: от классики к современности. Монография. Осмоловская И.М.

    Осмоловская Монографии Осмоловская И.М. Дидактика: от классики к современности. Монография. — М.; СПб.:Нестор-История, 2020. — 248 с.

     Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского фондафундаментальных исследований по проекту № 20-113-00023, не подлежит продаже.

    ISBN 978-5-4469-1706-8
    УДК 37.02
    ББК 74.202

     В монографии показаны пути развития дидактики от классических представлений об обучении кнеклассическим и постнеклассическим, выявлена роль междисциплинарных исследований, рассмотрена специфика процесса обучения в информационно-образовательной среде. 

    Проанализированы инновационные образовательные практики, разработана их классификация, освещены этапы проектирования.

     Монография будет интересна исследователям в области дидактики, преподавателям высших учебных заведений, студентам и аспирантам, изучающим педагогические специальности, а также коллективам образовательных организаций.

     С момента своего возникновения во времена Я.А. Коменского до настоящего времени дидактика определяла, как конструировать и реализовывать процесс обучения. Изменения в процессе обучения в подавляющем большинстве случаев происходили на основании теоретических положений, разработанных в дидактике, конкретизированных в методике, апробированных на практике.

     Это можно сказать и о развивающем обучении (системах обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давывова и Л.В. Занкова в начальных классах, действовавших наряду с традиционной), и о проблемном обучении, и о методиках формирования основных понятий у обучающихся, и о многих других нововведениях. В последние годы ситуация изменилась.

     Современная жизнь предъявляет вызовы дидактике, которые во многом определяются социокультурными условиями. Дидактика на эти вызовы реагирует, но не всегда своевременно.

    Ознакомиться с Монографией

  • Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима

    ПЕченька Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима / авт.-сост. В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.К. Пичугиной. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. —   448 с. ISBN 978-5-533-00739-9

     Вышла в свет иллюстрированная «Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима». В антологии представлены фрагменты переводов античных греческих и латинских сочинений, посвященных воспитанию и обучению подрастающих поколений. Ряд переводов публикуются на русском языке впервые. Источники в антологии подобраны и сгруппированы таким образом, чтобы представить античный город как совокупность образовательных пространств.

      В книгу включен обширный комментарий, объясняющий описания педагогических практик, размышления, советы, идеи, высказанные по их поводу и сохранившиеся до наших дней.

    Пособие предназначено преподавателям дисциплин «Педагогика», «История педагогики», «История философии», «История культуры» и даже «История религии» и др., докторантам, аспирантам, магистрантам, бакалаврам педагогических и других гуманитарных специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся становлением и развитием древних педагогических традиций.

    Антология

  • 2010 Педагогическая концепция непрерывного экономического образования

    Text

    Сергеева М. Г., кандидат педагогических наук

    Педагогическая концепция непрерывного экономического образования [Текст]. - Курск: изд-во РФЭИ, 2010. - 249 с.

    ББК 74.004 УДК 371.1

    ISBN 978-5-903219-42-1

    Рецензенты: Логвинов И.И. доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования. Лапушинская Г.К. доктор экономических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно- экономического университета в г. Твери

    В монографии рассматриваются теоретические основы непрерывного экономического образования в условиях трансформации экономической системы общества в контексте компетентностного подхода с учетом модели формирования экономических компетенций обучающихся на разных образовательных уровнях. Монография адресована научным и практическим работникам системы профессионального образования.

    © Сергеева М.Г., 2010 г. © Региональный финансово-экономический институт, 2010 г

  • 2006 Современный принцип развития непрерывного образования

    Text

    Ломакина Т.Ю.

    Современный принцип развития непрерывного образования / Т.Ю. Ломакина. - М. : Наука, 2006. - 221 с. - ISBN 5-02-033960-1.

    В монографии на основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы и с учетом социально-экономических реформ проанализированы основные направления формирования систем непрерывного образования. Научные основы развития непрерывного образования в России и опыт функционирования и развития образовательных учреждений показаны на основе современного общепедагогического принципа - диверсификации.

    Для научных и практических работников системы образования, социологов, педагогов.

    По сети "Академкнига"

    ISBN 5-02-033960-1

    © Т.Ю. Ломакина, 2006

    © Редакционно-издательское оформление.

    Издательство "Наука", 2006

    Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) проект № 05-06-16006д

  • 2009 Диагностика и мониторинг студенческого самоуправления высшего учебного заведения

    Text

    Диагностика и мониторинг студенческого самоуправления высшего учебного заведения: Научно-методическое пособие / Под ред. Алиевой Л.В., Нефедовой Н.А. (Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 080600737 а) - М.: Изд-во Академии МНЭПУ, 2009. - 64 с.

    Авторы: Алиева Л. В., Григорьев Д. В., Драган Н.А, Нефедова Н.А.

    ISBN 978-5-7383-0331-9 УДК 005.584.1:378 ББК 74.58я73

    В пособии представлены промежуточные результаты исследования актуальной проблемы результативности самоуправления вуза как инновационного блока образовательной деятельности и механизма создания воспитательного пространства — среды становления личностно-профессиональной позиции современного специалиста-профессионала, обладающего расширенным комплексом социально-общественных и профессиональных компетенций. Даны научно обоснованные подходы к определению мониторинга и диагностики — методике систематического многостороннего отслеживания социально-педагогической результативности студенческого самоуправления в реальном пространстве его функционирования.

  • 2009 Воспитание в контексте междисциплинарного подхода

    Text

    ВОСПИТАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА: МАТЕРИАЛЫ ВТОРЫХ ВСЕРОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ТВОРЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ Л И. НОВИКОВОЙ (г.ВЛАДИМИР, 12-16 октября 2009г.) /Под ред. А.В.Гаврилина и Н.Л.Селивановой.- Владимир - М.: Изд-ль И.Шалыгина,- 2009-.436с.

    ISBN 978-5-903863-05-1 Издание осуществлено при финансовой поддержке РГНФ, проект №09-06-14119г

    © Владимирский институт повышения квалификации работников образования, 2009. © Коллектив авторов, 2009

    ББК 74.200.58 ISBN 978-5-94577-050-8

    Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее» (г. Москва, 5-6 октября 2010 года). Сборник статей. - М.: Институт теории и истории педагогики РАО, 2010. - 256 с.

    Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №10-0б-14171г)

  • 2011 Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность

    Text

    Григорьев Д.В.

    Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам). —

    ISBN 978-5-09-025248-5. УДК 371 ББК 74.200.58 Г83

    Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся-познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы.

    Адресуется учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.

    Серия «Работаем по новым стандартам» основана в 2010 г.

  • 2010 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя

    Text

    УДК 371 ББК 74.200.58 Г83

    Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году

    Григорьев Д.В.

    Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). —

    ISBN 978-5-09-020549-8.

    Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.

    Пособие адресуется учителям, методистам, специалистам системы повышения квалификации, студентам педагогических университетов.

  • 2010 Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур

    Text

    УДК 37.018 ББК 74 В 88 ISBN 978-5-9770-0438-1 (НОУ ВПО МПСИ)

    Главный редактор: Д.И.Фельдштейн Заместитель главного редактора: С.К.Бондырева Члены редакционной коллегии: Ш. А. Амонашвили, A. Г. Асмолов, B. А. Болотов, А. А. Деркач, А. И. Донцов, И. В. Дубровина, В. П. Зинченко, В. Г. Костомаров, А. А. Кузнецов, Н. Н. Малофеев, В. Н. Матросов, Н. Д. Никандров, В. В. Рубцов, М. В. Рыжаков, Э. В. Сайко,

    Рецензенты: А. А. Деркач - заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Академии государственной службы при Президенте Российской федерации, академик РАО; А. А. Бодалев - доктор психологических наук, профессор, академик РАО 

    Б.Л. Вульфсон В 88 Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. / Б. Л. "Вульфсон — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2009. — 80 с.

    В работе охарактеризованы актуальные проблемы, стоящие перед теорией и практикой воспитания молодежи в условиях глобализации и массовых миграций, показаны поиски путей развития «диалога культур» и реализации задач поликультурного образования в учебных заведениях России и зарубежных стран. Работа адресована учителям школ, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.

    Б.Л. Вульфсон, 2009 ) НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2009  Оформление ООО «Элит-Полиграф», 2009 © Издательство «Просвещение», 2010 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2010 Все права защищены 

     

  • 2010 Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды

    Text

    ББК 74.00 Н73

    Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) Проект № 09-06-16009д

    Новикова Л.И.

    Н73 Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / Под ред. H.Л. Селивановой, А.В. Мудрика. Сост. Е.И. Соколова. - М., 2010.

    В книгу вошли избранные труды академика РАО Л.И.Новиковой, одного из ведущих представителей российской педагогической науки, признанного лидера научной школы. Основное содержание составляют работы Л.И.Новиковой по принципиальным для ее творчества проблемам: развития коллектива и личности, воспитательных систем и воспитательного пространства, методологических аспектов в теории воспитания.

    ( Н.Л.Селиванова, А.В. Мудрик, 2010 ) ООО «ПЕР СЭ», оригинал-макет, оформление, 2010

    ISBN 978-5-9292-0191-2

  • 2010 Оценка качества воспитания в образовательных учреждениях

    Text

    Оценка качества воспитания в образовательных учреждениях / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. - М.: Московский центр качества образования, 2010. -64 с.

    Научный редактор - О.Н. Держицкая

    Коллектив авторов: Л.В. Алиева, Г.Ю. Беляев, Д.В. Григорьев, И.Л. Селиванова, И.В. Степанова, П.В. Степанов

    Данная книга - плод совместной работы сотрудников Научного центра теории воспитания УРАО «ИТИП» и Московского центра качества образования. В ней представлены критерии и показатели качества воспитания, предложены технологии оценки качества воспитания и необходимый для этого инструментарий, а также даны конкретные рекомендации экспертам, осуществляющим оценку качества воспитания. Пособие будет способствовать осуществлению грамотного и научно обоснованного управления развитием воспитания в системе образования города Москвы, поможет своевременно фиксировать проблемные аспекты воспитания и увидеть его инновационный потенциал.

    Адресовано директорам и заместителям директоров школ по воспитательной работе, методистам и специалистам окружных управлений образования.

    ISBN 978-5-9773-0080-3

    © Московский центр качества образования, 2010 ©Авторский коллектив, 2010

  • 2009 Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности (концепция)

    Text

    ББК 74.63 (2Рос) УДК 37.035

    Рецензенты:
    доктор педагогических наук, профессор Т.М. Ковалева
    доктор педагогических наук, профессор M.M. Плоткин

    Авторский коллектив: Л.B. Алиева, Г.Ю. Беляев, Д.В. Григорьев, О.Ю. Кожурова, H.Л. Селиванова, Е.И. Соколова, П.В. Степанов, М.В. Шакурова.

    Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности (концепция) / Ред. H.JI. Селиванова. - М.: ИТИП РАО, 2009. - 64 с.

    Данная концепция - результат коллективного исследования актуальной проблемы взаимодействия различных социальных субъектов воспитания сотрудниками Центра теории воспитания ИТИП РАО. В концепции представлен общий замысел перехода к полисубъектной стратегии воспитания - последовательной ориентации социально-педагогических исследований, моделей, проектов, управляющей деятельности на изучение, моделирование, проектирование, организацию диалога и взаимодействия различных социальных субъектов в решении проблем воспитания подрастающего поколения.

    Концепция адресована исследователям, политикам, менеджерам образования, профессиональным педагогам и представителям общественных институтов, работающих с детьми и молодежью.

    Печатается по решению Ученого совета ИТИП РАО

    ISBN 5-88539-064-7

    © Л.В. Алиева, Г.Ю. Беляев, Д.В. Григорьев, О.Ю. Кожурова, H.Л. Селиванова, Е.И. Соколова, П.В. Степанов, М.В. Шакурова

    © ИТИП РАО

  • 2009 Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности. Сборник научных трудов

    Text

    Л.В.Алиева, Г.Ю.Беляев, Д.В.Григорьев, О.В.Кожурова, Н.Л.Селиванова, П.В.Степанов

    Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности. Сборник научных трудов / под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И.Соколовой. – М.: ИТИП РАО, 2009. – 304 с. - Тираж 500 экз.

    ISBN 5-88539-065-7

    Сборник научных трудов «Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности» является результатом коллективного исследования актуальной проблемы взаимодействия различных социальных субъектов воспитания, проведенного сотрудниками Центра теории воспитания УРАО «ИТИП». Основная идея сборника – переход к полисубъектной стратегии воспитания, понимаемой как последовательная ориентация социально-педагогических исследований, моделей, проектов, управляющей деятельности на изучение, моделирование, проектирование, организацию диалога и взаимодействия различных социальных субъектов в решении проблем воспитания подрастающего поколения. Сборник адресован исследователям, политикам, менеджерам образования, профессиональным педагогам и представителям общественных институтов, работающих с детьми и молодежью.

    Печатается по решению Ученого совета УРАО «ИТИП».

    © УРАО ИТИП, 2009

  • 2010 Воспитание в современной школе: от теории к практике

    Text

    УДК 37.013+37.018.2 ББК 74.200 С 29

    С29 Селиванова, H.JI. Воспитание в современной школе: от теории к практике /Н.Л. Селиванова. - М.: УРАО ИТИП, 2010. - 168 с.

    В книге раскрываются актуальные проблемы современного воспитания в образовательных учреждениях, в основном в школах, гимназиях, лицеях. Предназначена для директоров школ, учителей, работников ИУУ, ИПК, органов образования, исследователей, интересующихся проблемами воспитания.

    Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 08-06-00410 а)

    ISBN 978-5-98586-019-1

    ®Н.Л. Селиванова

  • 2009 Наука и практика воспитания и дополнительного образования

    Text

    Наука и практика воспитания и дополнительного образования Научно-методический журнал, № 3, 2009: Центр «Педагогический поиск» – ООО «Реалпринт», М. 2009. – 128 с.

    Специальный тематический номер. Авторский коллектив: Л.В.Алиева, Г.Ю.Беляев, Д.В.Григорьев, И.Д.Демакова, И.В.Степанова, Н.А.Нефедова, Н.Л.Селиванова, П.В.Степанов Группа главного редактора: Буданова Г.П., Куприянов Б.В., Лизинский В.М., Степанов П.В.

    Сложившаяся сегодня в научном сообществе педагогов-воспитателей ситуация (рефлексия большинством ее представителей парадигмальной неопределенности теории воспитания) требует более тщательного рассмотрения ее в контексте идеи парадигм Т.Куна. Попытка такого рассмотрения и была предпринята сотрудниками Центра теории воспитания ИТИП РАО. В теории воспитания парадигмальный сдвиг понимается как смена исследовательских и практических установок, вызывающих объективную необходимость корректировки аппарата научного исследования, рефлексивных способов педагогического мышления и практико-ориентированной концептуализации динамично изменяющейся социально-педагогической реальности. Актуальным становится анализ методологических последствий парадигмального сдвига в теории воспитания, в том числе в связи с решением задач определения особенностей взаимосвязи теории и практики воспитания, с выявлением изменений в представлениях о содержании, формах и методах современного воспитания. Научно-методические материалы этого номера НПВДО адресованы руководителям образовательных учреждений, ученым, работающим в сфере среднего и высшего образования, методистам ФППК, сотрудникам сферы дополнительного образования.

  • 2006 Критериальное обеспечение процесса развития воспитательной системы образовательного учреждения

    Text

    Критериальное обеспечение процесса развития воспитательной системы образовательного учреждения. Сб. научных трудов / Под ред. Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. – М.: ИТИП РАО, 2006. – 309 с. – Тираж 500 экз.

    ISBN 5-88675-032-0

    Книга посвящена проблеме критериального обеспечения как процесса воспитания в целом, так и непосредственно воспитательных систем школ и учреждений дополнительного образования. Сборник не предлагает однозначного решения этой проблемы, однако все вопросы обсуждаются с единых позиций – гуманистического воспитания.

    Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 05-06-06144).

    УДК 37.01(47) ББК 74.000(2 Рос)

    Центр теории воспитания ИТИП РАО, 2006

  • 2010 Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения

    Text

    Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. – Изд.2-е, доп. – М., 2010. – 306 с.

    ISBN 978-5-9770-0542-5 (НОУ МПО МПСИ)

    Авторы книги (по алфавиту): Алиева Л.В., доктор пед. наук; Григорьев Д.В., канд.пед.наук; Григорьева А.И., канд.пед.наук; Григорьева Н. В., учитель; Гаврилин А.В., доктор пед. наук; Евладова Е.Б., доктор пед.наук; Заславская О.В., доктор пед.наук; Зорина Л.Я., доктор пед.наук; Караковский В.А., доктор пед.наук, член-корр.РАО; Мануйлов Ю.С., доктор пед.наук; Новикова Л.И., доктор пед.наук, действ.член РАО; Поляков С.Д., доктор пед.наук; Селиванова Н.Л., доктор пед.наук, член-корр. РАО; Сидоркин А.М., канд.пед.наук; Смолянинова Н.П., педагог; Степанова И.В., канд.пед.наук; Степанов П.В., канд.пед.наук; Шакурова М.В., доктор пед.наук.

    Книга посвящена проблеме управления становлением и развитием воспитательной системы школы. Она является логическим продолжением предыдущих изданий о школьных воспитательных системах. Предназначена для директоров школ, учителей, работников ИУУ, ИПК, органов образования.

    © Коллектив авторов, 2010

Страница 1 из 8

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Вперёд
  • В конец
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2021 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Fri, Feb 26, 2021
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой