Бебенина Екатерина Вячеславовна

Бебенина Е.В. фотоЗаместитель заведующего кафедрой по глобальному образованию.

Ведущий научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности.
Доктор педагогических наук, профессор РАО.

E-mail: ekaterina@bebenina.com

Научная деятельность

В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию при Учреждении РАО «Институт теории и истории педагогики» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Тема диссертации «Общественно – профессиональная экспертиза как фактор повышения качества образовательного процесса». Научный руководитель: С.В. Иванова.

В 2018 году защитила докторскую диссертацию по теме «Методология применения рейтингов для изучения образовательного пространства». Диссертационное исследование проводилось в Центре педагогической компаративистики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в 2011-2017 гг. под руководством члена-корреспондента РАО, д. филос. н., профессора Светланы Вениаминовны Ивановой.

Область научных интересов: рейтинги в образовании, оценка качества образования, информационные технологии в образовании, образовательное пространство, научный имидж организации.

Участие в грантах

Грант Российского гуманитарного научного фонда №14-06-00650 «Развитие образования на постсоветском пространстве (1991-2011)», исполнитель.

Участие в конференциях

Круглый стол «Молодые исследователи в сфере наук об образовании и национальные проекты» (Москва, РАО, 2019).
«SCIENCE ONLINE: электронные информационные ресурсы для науки и образования» (Андорра, 2015; Испания, 2016).
«Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA)» (Москва, 2016; Москва, 2017; Москва, 2018).
«Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков» (Москва, 2017).
III Всероссийская конференция по науковедению и наукометрии (Москва, 2015).

Краткая биография

ОБРАЗОВАНИЕ
ГОУ ВПО МГИУ (Московский государственный индустриальный университет):

  • специальность «Автоматизация технологических процессов и производств», диплом с отличием. Тема дипломной работы: «Применение метадисциплин для интенсификации процесса обучения»;
  • менеджер по специальности «Производственный менеджмент».

Аспирантура - специализация «Кибернетика в образовании». Научный руководитель основоположник кибернетической педагогики, кавалер ордена Железного креста за научные заслуги, профессор H.G. Frank.

Международный университет «Рутения», специальность «Автоматизация технологических процессов и производств».

Akademio internacia de la sciencoj San-Marino (Международная академия наук Сан-Марино), специальность «Кибернетика», магистр, адьюнкт: стажировки в университете Падерборна и Институте Кибернетики (Германия), Италии, Румынии.

В период с 2012 г. и по настоящее время работает в ФГБНУ «ИТИП РАО» (с 2014 года ФГБНУ «ИСТО РАО», с марта 2015 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»): сначала в должности старшего научного сотрудника, с 2013 по 2015 год – в должности заместителя директора, с 2015 по 2017 гг. - заместителя директора по информационному обеспечению, связям с органами государственной власти, СМИ и общественностью. С декабря 2017 по апрель 2019 года - старшего научного сотрудника центра педагогической компаративистики. Апрель 2019-июнь 2020 - заместитель директора по научно-организационной работе. Замдиректора я апрель 2019 - июнь 2020. В настоящее время ведущий научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности.

Опубликовано 44 научные работы общим объемом 57 п.л., из которых: 17 статей в журналах, включенных в Перечень ВАК РФ, 5 статей в международной реферативной базе данных Web of Science и 3 статьи в международной реферативной базе Scopus, 3 коллективных и 1 авторская монографии на русском, английском, итальянском языках и языке эсперанто.

Зарегистрирован продукт интеллектуальной собственности № гос. регистрации АААА-Г17-617030110098-4 от 01/03/17.

Член Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, редакционной коллегии журнала «Отечественная и зарубежная педагогика».

Основные публикации

  1. Бебенина Е.В. Сравнительно-сопоставительный анализ принципов образования стран СНГ на основе глобальных рейтингов: монография / Под научной редакцией С.В. Ивановой. Том 3. (Серия научных трудов «Образование в странах постсоветского пространства: 25 лет поиска собственного пути» в 4-х томах). М.: Луч, 2018. 160 с.
  2. Бебенина Е.В. Использование рейтингов для оптимизации стратегий развития университетов кредитной организации // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2019. №1. С. 146-155.
  3. Бебенина Е.В. Использование рейтингов университетов как индикаторов состояния и направлений развития // Педагогика. 2018. №7. С. 45-53.
  4. Бебенина Е.В. Критериальная объективность аккредитации и субъективность рейтингов университетов // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. №6(73). С. 48-59.
  5. Иванова С.В., Бебенина Е.В. Рейтинговый подход к изучению образовательного пространства // Ценности и смыслы. 2017. № 5. С. 8-19.
  6. Бебенина Е.В. Обоснованность применения рейтингов в качестве показателей эффективности университетов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №5(32). С. 75-88.
  7. Бебенина Е.В. Анализ распределения и оценка эффективности использования социально-экономических ресурсов на образование // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2014. №1. С. 104-117.
  8. Bebenina E.V., Ivanova, S.V. Ranking approach to educational space studies // Espacios, Vol. 39(N 41), 2018.
  9. Bebenina E.V., Elkina I.M. World tendencies of education financing for countries with different natural resources supply // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS), 2018.
  10. Bebenina E.V., Elkina I.M. University rankings as a subject and an object of educational space // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS), 2017. P. 150-160.
  11. Bebenina E.V., Elkina I.M. University ranking as a tool for the formation of educational space // Espacios. 2017. Vol. 38(N 40). P. 6-20.
  12. Bebenina E.V. Rankings in education: history and critical analysis of rates// SHS Web of Conferences. 2016. Vol. 29. P. 01006.
  13. Бебенина Е.В., Иванова С.В. О совершенствовании наукометрических показателей научного учреждения и научного сотрудника // III Всероссийская конференция по науковедению и наукометрии: пленарные доклады (М., 27-29 октября 2015г.) / сост.: Р.Г. Резаков, В.М. Кондратьев. М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО НИЦ «Инженер». 2015. 93 с. С.4-14.
Подразделение
Лаборатория развития личности в системе образования