Ломакина Татьяна Юрьевна

LomakinaЗаведующий лабораторией профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор. E-mail: sasa-82@mail.ru


Научная деятельность

Закончила в 1972 г. Московский областной педагогический институт им. Н.К.Крупской по специальности физика на французском языке.

Стаж научной работы с 1976 года, стаж педагогической работы с 1972 года.

Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Методика изучения прикладных вопросов школьного курса физики по сельскохозяйственному производству» в 1986 году по специальности 13.00.02 Методика преподавания физики.

Защитила докторскую диссертацию по теме «Диверсификация базового профессионального образования» в 2001году по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.

Научные звания:

старший научный сотрудник по специальности Методика преподавания физики, 1991 год

профессор по кафедре педагогики и психологии, 2008 год

профессор по специальности Общая педагогика, история педагогики и образования, 2010 год

Работала в различных звеньях системы народного образования: учителем физики и астрономии в общеобразовательной школе, преподавателем физики и астрономии в техникуме, старшим инженером в Московском текстильном институте, преподавателем кафедры физики в высшем военном училище, зав. лабораторией НМК по ССО Минвуза СССР, зав. лабораторией Института развития профессионального образования, зав. лабораторией Центра исследований непрерывного профессионального образования РАО, зав. лабораторией ИТИП РАО.

В Институт теории и истории педагогики РАО Т.Ю.Ломакина пришла сформировавшимся ученым, занимающимся исследованиями в области развития системы непрерывного профессионального образования.

Тематика научных исследований

Под руководством Т.Ю.Ломакиной проведены фундаментальные исследования:

  • особенности процесса интеграции непрерывного образования при ступенчатой подготовке кадров,
  • научные основы диверсификации непрерывного образования,
  • управление региональными образовательными системами в условиях передачи их в ведение субъектов РФ,
  • формирование системы качества образования на федеральном и региональном уровнях,
  • взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров,
  • теория и практика реструктуризации профессиональных образовательных учреждений,
  • дидактические особенности развития и совершенствования непрерывного экономического образования,
  • структурные изменения в системе профессионального образования,
  • развитие теоретических основ прогнозирования системы непрерывного образования,
  • педагогическая концепция непрерывного экономического образования,
  • теоретические основания единого понятийного поля профессионально-технического образования и подготовки кадров в странах СНГ,
  • система развития метапредметных умений   учащихся при работе в медиа среде,
  • методологические основы преемственности и непрерывности образования в условиях его структурных изменений и др.

Теоретические разработки Т.Ю.Ломакиной положены в основу ряда государственных документов по реформированию образовательной системы:

  • Совершенствование подготовки среднетехнических кадров в условиях научно-технического прогресса;
  • Перестройка среднего профессионального образования;
  • Федеральная программа развития образования;
  • концепции и программы развития регионов по созданию и апробации организационных систем и технологий оценки качества общего и профессионального образования. 

Она руководит крупными проектами по развитию образовательных систем от Минобрнауки России, участвует в научных и издательских проектах Российского государственного национального фонда, проектах Национального фонда подготовки кадров по обеспечению устойчивого развития системы образования.

Экспертная деятельность

Заместитель председателя Диссертационного совета Института,

Членом Экспертного совета по работе экспериментальных площадок РАО при Президиуме РАО

Директор Национального ЮНЕСКО/ЮНЕВОК Центра в Российской Федерации с 2010 г. по 2017г.

Член редакционных коллегий научных журналов.

Научное руководство

Т.Ю.Ломакина является продолжателем идей и научным руководителем научной школы С.Я.Батышева - А.М.Новикова,

руководит работой аспирантов и соискателей - под ее научным руководством защищены семь кандидатских диссертаций и две докторские,

руководит экспериментальными площадками.

ТЕМАТИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

- «Разработка модели многопрофильной гимназии академического типа, ориентированной на целостное развитие и самореализацию учащихся в условиях непрерывного образования». МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В.Козина», г.Казань,Республика Татарстан. Руководитель Инновационной площадки от образовательной организации - Кочнева Любовь Петровна,директор высшей категории, Заслуженный учитель Российской Федерации и Республики Татарстан, кандидат педагогических наук, Почетный гражданин г. Казани, обладатель золотой медали «Лучший директор России-2018».

- «Проектирование модели взаимодействия образовательного учреждения СПО с социальными партнерами» . ГБПОУ СПО Первый Московский Образовательный Комплекс, Факультет индустрии красоты и гостеприимства (факультет Прикладная эстетика). Руководитель рабочей группы: к.п.н., преподаватель 1-го МОК Щербакова Нина Ивановна.

Награды

Вклад Т.Ю.Ломакиной в развитие отечественного образования по достоинству оценен государством – имеет удостоверение «Ветеран труда», награждена дипломом Правительства Москвы, значком «Отличник профессионально-технического образования», медалями: «В память 850-летия Москвы», К.Д.Ушинского, именной медалью РАО С.Я.Батышева. Она также имеет грамоты Минвуза СССР, Госпрофобра РФ, РАО, Национальной академии образования Украины.

 

Научные публикации

Ею опубликовано в России и за рубежом более 300 работ

ТЕМАТИКА АКТУАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

2019

Ломакина Т.Ю., Харисова Л.А., Гудилина С.И., Бычков А.В. Российское региональное образование: методология стратегического анализа // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т.1, №2(59). С.118-127. DOI 10.24411/2224-0772-2019-10009

Ломакина Т.Ю., Аксенова М.А., С.И., Бычков, Никитин М.В. Становление персонифицированного непрерывного профессионального образования: подходы, механизмы, результаты. (Конкурс «СПО-2018 – 1-е место). Ж.Среднее профессиональное образование, №2, 2019, с. 5-10.

Ломакина Т.Ю., Идрисова О.И. Проблема неоднородности учебных групп в педагогической магистратуре // Педагогическое образование в России. 2019. № 3. С. 15-20. (РИНЦ, ВАК) URL.: https://elibrary.ru/download/elibrary_37338742_93005502.pdf
-Tatiana Yu. Lomakina* , Lyudmila A. Kharisova , Svetlana I. Gudilina , Anatoliy V. Bychkov , Galina P. Novikova. Analysis Of Strategic Planning Regional Documents On Education System Development: Methodological Aspect. Conference: EEIA 2019 - International Conference "Education Environment for the Information Age", 04 - 05 June 2019/ 2019 Published by the Future Academy, No:61, Pages:534-542. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.61

Ломакина Т.Ю., Харисова Л.А., Гудилина С.И., Бычков А.В., Новикова Г.П. Анализ региональных документов стратегического планирования развития системы образования: методологический аспект// Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху - 2019» (International conference “Education Environment for the Information Age - 2019”) (EEIA – 2019): сборник научных трудов / Под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2019. С. 95-109 (ВАК)

Ломакина Т.Ю., Бычков А.В., Харисова Л.А., Гудилина С.И. Региональное образование: стратегии непрерывного роста// Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : Материалы XVII международной конференции 26–28 сентября 2019 г. – СПб. : Изд-во СПБГЭУ, 2019. – С.597-604

2018

Ломакина Т.Ю.Методологические основания современного описания феномена «преемственность» Методология профессионального образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной научному вкладу академика РАО Александра Михайловича Новикова (30 января 2018 г.). Составители: Аксенова М.А., Гудилина С.И., Яковлева М.Б. Под науч. редакц. Никитин М.В., Ломакина Т.Ю. /ФГБУ РАО. – М.: ФГБУ РАО, 2018. – 431 с. С.179-186 ISBN 978-5-900471-38-9

Margarita Pavlova, Tatyana   Lomakina, Transitions to Post-School Life, Education in the Asia-Pacific Region:Issues, Concerns and Prospects 41, Springer Nature Singapore Pte Ltd.2018. P 67-79. DOI 10.1007/978-981-10-6476-0_5

Ломакина Т.Ю. Проблема социального партнерства в исследованиях международной научной школы «профессиональная педагогика – теория непрерывного образования» / Сборник материалов научно-практической конференции «Внедрение конструктивных моделей сотрудничества работодателей и образовательных учреждений в практической подготовке молодых специалистов» /Сост. Щербакова Н.И.; ответственный за выпуск Герасимова Г.В.. - М.: ГБПОУ «1-й МОК», 2018. - 167 с., ил. - (Ежегодный сборник материалов конференции, № 9 с. 89-94

Методологические основы преемственности и непрерывности образования в условиях его структурных изменений /Ломакина Т.Ю, Афанасьева Т.П., Аксенова М.А., АлексеенковаЕ.Г., Бычков А.В.,Гудилина С.И., Додуева С.Ж., Краснов С.И., Малышева Н.В.,Моисеева О.М., Никитин М.В.,Новикова Г.П.,Тюнников Ю.С.,Харисова Л.А.,ШукаеваТ.М.,Яковлева М.Б. //Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2018. С.78-193. (РИНЦ, ВАК).

Ломакина Т.Ю. Преемственность в развитии исследований научной школы «профессиональная педагогика – теория непрерывного образования / Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы 12-ой Международной научно-практической конференции (г. Казань, 17 мая 2018 года). В 2-х книгах. Книга 1. / Под общей редакцией д.п.н. Р.С. Сафина; д.п.н. Е.А. Корчагина. – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2018. –С. 27-31

LomakinaT.Y., AksenovaM.A., BychkovA.V., GudilinaS.I., NikitinM.V. ThePhenomenonOfSuccessionInTheConditionsOfLifelongLearning (Ломакина Т.Ю., Аксенова М.А., Бычков А.В., Гудилина С.И., Никитин М.В. Феномен преемственности в условиях современного непрерывного образования: проблемы и решения) // 2018 InternationalConference “EducationEnvironmentfortheInformationAge” (EEIA-2018), Moscow, Russia, 05 - 06 June 2018. EpSBS. No:44.Volume XLVI, P.378-386. doi: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.44 (Web of Science).

Tatyana Yu. Lomakina* , Nina V. Vassilchenko, Innovative Technology Design Foundations Of Foreign Language Learning For Colleges (ЛомакинаТ.Ю., ВасильченкоН.В. Инновационнаятехнологияобученияиностранномуязыкувколледже) // 2018 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2018), Moscow, Russia, 05 - 06 June 2018. EpSBS. No:45.Volume XLVI, P. 387-395. doi:https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.45

Bondarenko E.A., Gudilina S. E., Lomakina T.Y., Yakushina E.V. The introduction of media education in the practice of general education (БондаренкоЕ.А., ГудилинаС.И., ЛомакинаТ.Ю., ЯкушинаЕ.В. Внедрениемедиаобразованиявпрактикуобщегообразования) Revista Espacios. Vol. 39 (№ 38) Year 2018. Р.7 URL: http://www.revistaespacios.com/a18v39n38/18393807.html (Scopus).

Tatiana Yurievna LOMAKINA 1; Marina Anatolievna AKSENOVA 2; Anatoliy Vasilievich BYCHKOV 3; Michail Valentinovich NIKITIN 4

Some Innovative Forms of Professional Education Development.

Algunas formas innovadoras de desarrollo de la educación profesional

Revista Espacios. Vol. 39 (№ 38) Year 2018. Р.17. URL: http://www.revistaespacios.com/a18v39n38/18393817.html (Scopus).

Received: 18/04/2018 • Approved: 02x/06/2018

Ломакина Т.Ю. Модель государственно-частного партнерства в исследованиях международной научной школы «Профессиональная педагогика – теория непрерывного образования»/ Управление в социальных и экономических системах: м-лы XXVII международной научно-практической конференции, г. Минск, 17 мая 2018 г. / редкол.: Н.В. Суша (предс.) и др.; Минский инновационный ун-т. Минск: Минский инновационный университет, 2018. С. 60-62 . (РИНЦ).

Ломакина Т.Ю., Васильченко Н.В. Целевой компонент технологии обучения в системе среднего профессионального образования// Известия Волгоградского социально-педагогического университета. № 10(133), 2018.с. 38-43. (ВАК)

Ломакина Т.Ю., Васильченко Н.В. Теоретическое обоснование проектирования современной технологии обучения в профессиональном образовании. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: сборник научных трудов по материалам научной конференции (Ростов-на-Дону, 31 октября – 3 ноября 2018 г.): в 2 т. / Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. С.250-259.

ISBN 978-5-9275-2985-8 Т. 1. – 2018. – 520 с. ISBN 978-5-9275-2986-5 (Т.1)

2017

Ломакина Т.Ю., Дзюбенко С.В. Методологические основы разработки технологии развития исследовательских компетенций учителя // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1, №1 (35). С.61–72.

Ломакина Т.Ю. Преемственность как ключевой фактор развития современного образования. Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования: сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции: в двух частях (Российская Федерация, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», 17 марта 2017 года). – Архангельск, КИРА, 2017. ISBN 978-5-98450-493-5 Ч.1 [ред.кол.:С.А.Герасимов и др.; пер.с рус.яз. В.Л.Подольской]. – 2017. – 346с.: табл., схемы, рис. С. 115-118. ISBN 978-5-98450-494-2   https://elibrary.ru/item.asp?id=29805185

Ломакина Т.Ю. Инновационные модели современных образовательных систем. Инновационная деятельность в образовании: Материалы XI Международной научно-практической конференции. Часть I // под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2017. – 668 с. С.77-86

Ломакина Т.Ю., Яковлева М.Б. Преемственность терминов и их дефиниций в современной системе образования. Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики: Материалы 11-ой Международной научно-практической конференции (г. Казань, 31 мая 2017 года). В 2-х книгах. Книга 1. / Под общей редакцией д.п.н. Е.А. Корчагина; д.п.н. Р.С. Сафина. – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2017. – 431 с. С. 37-42

Дополнение к «Энциклопедии профессионального образования» / Составители: Аксенова М.А., Ломакина Т.Ю., Яковлева М.Б. /Под науч. ред. Т.Ю. Ломакиной. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2017. – 366 с.

.Ю. Ломакина, М.Б. Яковлева. Преемственность в терминах современного профессионального образования. Управление в социальных и экономических системах : м-лы XXVI международной научно-практической конференции, г. Минск, 18 мая 2017 г. / редкол.: Н.В. Суша (предс.) и др. ; Минский

инновационный ун-т. – Минск : Минский инновационный университет, 2017. – 140 с. С.59-62

Ломакина Т.Ю. Сетевое взаимодействие как феномен развития системы непрерывного образования. Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 15-й (юбилейной) междунар. конф.: / сост. Н. А. Лобанов, А.М. Мамырханова; под науч. ред. Ж. О. Жилбаева, Н. А. Лобанова; Национальная академия им. И. Алтынсарина. - Вып. 15. - Астана: НАО им. И. Алтынсарина, 2017. - Ч. I. - 597 с. С.150-154.

Tatiana Yu. Lomakina*, Marina А. Aksenova, Mikhail V. Nikitin. Succession And Continuity As Factors In Development Of Innovative Educational Systems // 2017
International Conference “Education Environment for the Information Age”
(EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017.http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.4 Pages 26-35

Tatyana Yu. Lomakina*,  Svetlana I. Gudilina, Margarita B. Yakovleva. The Transformation Of Terms Of Modern Education Based On The Continuity Principle // 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age”
(EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.37

Pages 303-311

Ломакина Т.Ю., Гудилина С.И., Яковлева М.Б. Трансформация терминов современного образования на основе принципа преемственности // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2017): научные труды Межд. науч.-практич. конф., 7-8 июня 2017 г. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2017. С. 24-33.

Ломакина Т.Ю., Никитин М.В., Аксенова М.А. Преемственность и непрерывность как фактор развития инновационных образовательных систем// Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2017): научные труды Межд. науч.-практич. конф., 7-8 июня 2017 г. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2017. С. 123-133.

Ломакина Т.Ю., Кочнева Л.П. Поточно-групповой метод обучения как важная часть создания пространства вариативного уровня сложности и условие самореализации гимназиста //Вестник образования России. Издательство «ПРО-ПРЕСС», №21, 2017. С. 55-69.

Ломакина Т.Ю., Гудилина С.И.Медиаобразование в системе образовательных стандартов [Электронный ресурс] //Медиа. Информация. Коммуникация» (MIC)®. 2017. №23. URL: http://mic.org.ru/23-nomer-2017/668-mediaobrazovanie-v-sisteme-obrazovatelnykh-standartov#

2016

Ломакина Т.Ю. Стратегия профессионального образования. Актуальное интервью. Ж. «Профессиональное образование» №2, 2016. с. 17-22.

Margarita Pavlova, Tatyana   Lomakina, Sustainable Development as a World-view: Implications for Education. Sociological and Philosophical Perspectives on Education in the Asia-Pacific Region /Education in the Asia-Pacific Region: Issues, Concerns and Prospects. Volume 29.

Springer Singapore Heidelberg New York Dordrecht London. Springer Science+Business Media Singapore 2016. p. 37-50

Ломакина Т.Ю. Стандартизация профессионального образования в современных условиях. Опыт, проблемы и пер-спективы построения педагогического процесса в контексте стандар-тизации образования: сборник научных статей и материалов III Между-народной научно-практической конференции (Российская Феде-рация, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педаго-гический колледж», 18 марта 2016 года): [в 2 частях: 16+]/ […Арханг. Индустр.-пед. колледж и др.; под ред. С.А.Гераси-мова и др.]. Часть 1. –Архангельск: КИРА, 2016. – 369 с.: табл., рас., диагр. С. 18 – 25. https://elibrary.ru/item.asp?id=26451330

Ломакина Т.Ю. Теоретико-методологические подходы в развитии непрерывного образования в современных условиях. Инновационная деятельность в образовании: Материалы Х Международной научно-практической конференции. Часть I//под общей редакцией Г.П.Новиковой. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2016 – 480 с. С.23-35.

Ломакина Т.Ю. Теоретические подходы развития качества непрерывного профессионального образования.   Качество высшего и профессионального образования в постиндус-триальную эпоху: сущность, обеспечение, проблемы. Материалы 10-й Международной научно-практической конферен-ции (г. Казань, 12 мая 2016 года). В 2-х частях. Часть 1. / Под научной редакцией д.п.н. Е.А. Корчагина; д.п.н. Р.С. Сафина. – Казань: КГАСУ, 2016. – 521 с. С. 56-63

Ломакина Т.Ю. Методология форсайт-технологий для устойчивого развития непрерывного образования. Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 14-й междунар. конф.: в 2 ч. [Текст: Электронный ресурс] / сост. Н. А. Лобанов; под науч. ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова; ЛГУ им. А. С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. проблем непрерыв. образования. – Вып. 14. – 1 CD-ROM. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. – Ч. I. – 572 с. С. 245-249

Ломакина Т.Ю. Использование форсайт-технологий в профессиональном образовании. Управление в социальных и экономических системах: м-лы XXV международной научно-практической конференции, г. Минск, 12 мая 2016 г./редкол.: Н.В.Суша (предс.) и др.; Минский инновационный ун-т. – Минск: Минский инновационный университеи, 2016. – 190 с. С. 8-10

Tatyana   Lomakina, Theory and practice of modeling gerontological education. SHS Webog Conferences Volume 29 (2016) 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA -2016) Moscow, Russia, June 6-7, 2016 S/V/Ivanova and E/V/Nikulchen (Eds.) Published on line: 03 August 2016 DOI: http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20162901045 PDF (1.477 MB)| References

Ломакина Т.Ю. Необходимость инновационной деятельности в системе профессионального образования. Понятийный аппарат педагогики и образования [Текст]: коллективная моно­графия / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова; Уральский государственный педагогический универ-ситет. – Вып. 9. – Екатеринбург, 2016. – 484 с. С. 262-272

Ломакина Т.Ю.Вспоминая Учителя. Методология профессионального образования // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М.Новикову/ Под науч. ред. Т.Ю.Ломакиной. 1 декабря 2016 г./ФГБНУ ИСРО РАО. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 648 с. С. 23-29

Ломакина Т.Ю.Принцип диверсификации как основа моделирования развития непрерывного образования. Методология профессионального образования // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М.Новикову/ Под науч. ред. Т.Ю.Ломакиной. 1 декабря 2016 г./ФГБНУ ИСРО РАО. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 648 с. С. 98-104

Ломакина Т.Ю. Педагог по призванию. Ж. Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. - №6. С. 19-20

Ломакина Т.Ю.Процессы диверсификации в современном образовании. Федеральный справочник. Образование в России [информационно-аналитическое издание]; Т.11/Центр стратегических программ. – М.:АНО «Центр стратегических программ», 2016. – 368 с. С.22-27

Ломакина Т.Ю.Методология профессионального образования // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М.Новикову/ Под науч. ред. Т.Ю.Ломакиной. 1 декабря 2016 г./ФГБНУ ИСРО РАО. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 648 с.

Ломакина Т.Ю., С.И.Гудилина Компетентностный подход в профессиональном обучении в аспекте медиаобразования. Методология профессионального образования // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М.Новикову/ Под науч. ред. Т.Ю.Ломакиной. 1 декабря 2016 г./ФГБНУ ИСРО РАО. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 648 с. С. 105-109

Монографии и др.


Ломакина Т. Ю. , Дзюбенко С. В. Теория и практика развития исследовательских компетенций учителя. — М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. — 188 с.

Ломакина Т.Ю.Системность партнерских отношений в непрерывном образовании. Россия и Казахстан на пути к всеобщему непрерывному образованию: моногр. /сост. Н. А. Лобанов, А. М. Мамырханова; под науч. ред. Ж. О. Жилбаева, Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова; НИИ соц.-экон. и пед проблем непрерыв. образования. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. – 440 с.С. 79-89

Tatyana Yu. Lomakina , Margarita Pavlova. Sustainable Development as a World-view: Implications for Education. Sociological and Philosophical Perspectives on Education in the Asia-Pacific Region /Education in the Asia-Pacific Region: Issues, Concerns and Prospects. Volume 29. p. 37-50. Springer Singapore Heidelberg New York Dordrecht London. Springer Science+Business Media Singapore 2016.

Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Научные основы развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования. Монография. М., 2015. – 344с.

Ломакина Т.Ю., Коржуев А.В., Сергеева М.Г. Структурные изменения в системе профессионального образования. Монография. СПб.:Алетейя, 2014. – 168 с.

Ломакина Т.Ю., Коржуев А.В., Сергеева М.Г. Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы (дидактический аспект). Монография. М., Академия, 2011.

Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Инновационная деятельность в профессиональном образовании.  Монография. Курск, 2011. – 280с.

Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. Монография. М.: Academia, 2008.

Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. Монография. М.: Наука, 2006.

Подразделение
Лаборатория профессионального образования