Методологические основы преемственности и непрерывности образования в условиях его структурных изменений
Проект № 27.8472.2017/БЧ
Состав участников проекта:
Научный руководитель:
Объектом исследования являются педагогические системы учреждений непрерывного образования в условиях их структурных изменений.
Предмет исследования – развитие процессов преемственности и непрерывности в условиях функционирования многоуровневых образовательных комплексов.
Цель работы – рассмотреть процессы преемственности и непрерывности педагогических систем образовательных комплексов в современных условиях развития непрерывного образования.
Задачи исследования.
üРассмотреть новое содержание принципов преемственности и непрерывности в современных условиях развития непрерывного образования.
üРазработать модели образовательных организаций, их составляющие и компоненты.
üРазработать возможные алгоритмы деятельности образовательного комплекса в условиях структурных изменений.
ü
Методологическая база исследования.
Проведенное исследование основывается на нескольких важнейших подходах: системном (объекты и предметы исследования рассматриваются как сложные целостные системы); деятельностном (объекты и предметы рассматриваются как деятельность со всеми ее компонентами типа цель-средства-результат, субъект-объект, процесс и т.п., подход является базовым для ФГОС); процессном (деятельность в системе рассматривается как процесс, то есть фактически как открытая система - вход-процесс-выход), проектном (работа системы совершенствуется как совокупность проектов) и ситуационном (предполагающем, что не существует лучших вариантов построения систем на все случаи жизни, надо выбирать их для конкретных ситуаций).
В исследовании использован комплекс методов. Теоретические методы: анализ и систематизация научной литературы и нормативно-правовых документов по исследуемой проблеме, анализ педагогического опыта, сравнительный анализ, классификация, сравнение и обобщение. Эмпирические методы: методы педагогических измерений (тестирование, шкалирование), наблюдение и анкетирование, экспертная оценка.
Результаты исследования:
представлены:
адресованы
органам управления образованием и руководителям образовательных организаций, для использования в системе профессионального образования и педагогической науки, для курсов повышения квалификации