УЧИТЕЛЯМ 5-9 классов

Результаты интеллектуальной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» -

УЧИТЕЛЯМ 5-9 классов

 

Сборник метапредметных заданий историяСборник метапредметных заданий: история, обществознание, география: 5-9 кл. / Э.М. Амбарцумова, Е.А. Гевуркова, С.Е. Дюкова, Т.В. Коваль, А.Ю. Лазебникова, Т.Е. Лискова, М.Ю. Романова, И.Ю. Синельников, О.А. Французова/ сост. и ред. А.Ю. Лазебникова, И.Ю. Синельников. – М.: Экзамен, 2018. ISBN 978-5-377-12908-0

 «Сборник метапредметных заданий» включает учебные задания особого типа, позволяющие развивать у обучающихся универсальные учебные действия при изучении истории, обществознания и географии. Задания можно использовать в качестве моделей для разработки дидактических материалов по другим предметным областям. Пособие построено с учетом возрастных особенностей обучающихся: часть I предназначена для использования в 5-9 классах, часть II – в 10-11 классах общеобразовательных организаций. Пособие является необходимым дополнением к учебникам истории, обществознания, географии, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включенным в Федеральный перечень учебников. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться. Правообладатель – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Пособия изданы в 2018 г. официальным партнером Института – ООО «Издательство «Экзамен» (http://www.examen.biz/)


ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА 5-9 классы ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕЧитательская грамотность школьника (5-9 кл.). Дидактическое сопровождение. Книга для учителя / О.М. Александрова, М.А. Аристова, И.Н. Добротина, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Ж.И. Стрижекурова, И.В. Ускова. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2018. – Доступ регулируется правообладателем. 

В книге рассмотрена проблема формирования читательской грамотности как компонента функциональной грамотности подростка и как важнейшего планируемого результата обучения в основной школе. Раскрыта специфика формирования читательской грамотности на уроках филологического цикла. Для иллюстрации теоретического материала приведены фрагменты сценариев уроков, примеры заданий.
Правообладатель – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».


ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКИ В 7-9 КЛАССАХ НА ОСНОВЕ НАУЧНОГО МЕТОДА ПОЗНАНИЯНикифоров Г.Г., Пентин А.Ю., Попова Г.М. Изучение физики в 7-9 классах на основе научного метода познания. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.– М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2017. – № гос. регистрации АААА-Г17-617062060004-2 от 20/06/2017.– Доступ регулируется правообладателем.

Организация учебного эксперимента на уроках физики – одна из наиболее увлекательных и в то же время самых сложных для реализации методических тем.
Именно учебный эксперимент дает возможность пробудить интерес школьников к изучению физических явлений и процессов. Развитию научного метода познания посвящены десятилетия научной работы академика РАО Василия Григорьевича Разумовского, автора популярных книг «Творческие задачи по физике в средней школе» (1966), «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике» (1975). Пособие «Изучение физики в 7-9 классах на основе научного метода познания. 7 класс» создано последователями научной школы В.Г. Разумовского в творческом сотрудничестве с учителями физики – участниками постоянно действующего семинара «Современный урок» школ Раменского района, работа которого началась под руководством Василия Григорьевича.


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВПолонский В.М. Оценка достижений школьников / В.М. Полонский; ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». – М.: Вентана-Граф, 2018. – № гос. регистрации АААА-Г17-617102340004-8 от 23.10.2017.

В книге идет речь о проверке и оценке достижений школьников, от правильной постановки которой во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса. Автор раскрывает неиспользованные резервы традиционной системы оценки и предлагает новые, экспериментально проверенные, альтернативные методы.
Книга предназначена для учителей, бакалавров, магистров.
Правообладатель – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».


РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКАРаботаем с текстом на уроке русского языка: Пособие для учителя / О.М. Александрова, И.Н. Добротина, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, И.В. Ускова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2017. – № гос. регистрации АААА-Г17-617110370042-6 от 03.11.2017. – Доступ регулируется правообладателем.

Одна из важнейших проблем современной методики преподавания русского языка – поиск возможностей решения проблемы работы с текстом на уроке, его целостного восприятия и понимания. Пособие содержит описание возможностей использования традиционных и современных технологий, позволяющих вовлекать учащихся в различные виды деятельности; поддерживать внимание обучающихся, повышать познавательный интерес, формировать весь спектр универсальных учебных действий учащихся при организации работы с текстом.
Правообладатель – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».


Метод рек эл форм учеб 230 Методические рекомендации по использованию электронных форм учебника /Л.Н. Алексашкина, В.В. Барабанов, Н.И. Ворожейкина, Е.С. Королькова, Е.А. Крючкова, Е.Л. Рутковская.– М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2017. – № гос. регистрации АААА-Г17-617070350014-6 от 03/07/2017.– Доступ регулируется правообладателем.

Методические рекомендации по использованию электронных форм учебников (ЭФУ) предназначены для учителей истории, обществознания и географии. В них характеризуется образовательный потенциал данной формы учебных пособий, раскрываются особенности работы с ЭФУ на разных этапах учебного процесса, приводятся примеры учебных ситуаций.

В современной школьной практике существуют различные варианты использования электронной формы учебника на уроках и в домашней работе школьников. Они определяются значительным числом факторов – от применяемых учителем педагогических технологий до оснащенности учебного процесса соответствующими пособиями. В целом преобладает комбинированное использование традиционной печатной и электронной форм учебника. При этом особую актуальность приобретает проблема оптимального соотношения и взаимодополнения названных форм.

 

Элементы не найдены
Пожалуйста нажмите здесь чтобы вернуться на предыдущую страницу