Результаты интеллектуальной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» -
«Сборник метапредметных заданий» включает учебные задания особого типа, позволяющие развивать у обучающихся универсальные учебные действия при изучении истории, обществознания и географии. Задания можно использовать в качестве моделей для разработки дидактических материалов по другим предметным областям. Пособие построено с учетом возрастных особенностей обучающихся: часть I предназначена для использования в 5-9 классах, часть II – в 10-11 классах общеобразовательных организаций. Пособие является необходимым дополнением к учебникам истории, обществознания, географии, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включенным в Федеральный перечень учебников. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться. Правообладатель – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Пособия изданы в 2018 г. официальным партнером Института – ООО «Издательство «Экзамен» (http://www.examen.biz/)
В книге рассмотрена проблема формирования читательской грамотности как компонента функциональной грамотности подростка и как важнейшего планируемого результата обучения в основной школе. Раскрыта специфика формирования читательской грамотности на уроках филологического цикла. Для иллюстрации теоретического материала приведены фрагменты сценариев уроков, примеры заданий.
Правообладатель – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Организация учебного эксперимента на уроках физики – одна из наиболее увлекательных и в то же время самых сложных для реализации методических тем.
Именно учебный эксперимент дает возможность пробудить интерес школьников к изучению физических явлений и процессов. Развитию научного метода познания посвящены десятилетия научной работы академика РАО Василия Григорьевича Разумовского, автора популярных книг «Творческие задачи по физике в средней школе» (1966), «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике» (1975). Пособие «Изучение физики в 7-9 классах на основе научного метода познания. 7 класс» создано последователями научной школы В.Г. Разумовского в творческом сотрудничестве с учителями физики – участниками постоянно действующего семинара «Современный урок» школ Раменского района, работа которого началась под руководством Василия Григорьевича.
В книге идет речь о проверке и оценке достижений школьников, от правильной постановки которой во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса. Автор раскрывает неиспользованные резервы традиционной системы оценки и предлагает новые, экспериментально проверенные, альтернативные методы.
Книга предназначена для учителей, бакалавров, магистров.
Правообладатель – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Одна из важнейших проблем современной методики преподавания русского языка – поиск возможностей решения проблемы работы с текстом на уроке, его целостного восприятия и понимания. Пособие содержит описание возможностей использования традиционных и современных технологий, позволяющих вовлекать учащихся в различные виды деятельности; поддерживать внимание обучающихся, повышать познавательный интерес, формировать весь спектр универсальных учебных действий учащихся при организации работы с текстом.
Правообладатель – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Методические рекомендации по использованию электронных форм учебников (ЭФУ) предназначены для учителей истории, обществознания и географии. В них характеризуется образовательный потенциал данной формы учебных пособий, раскрываются особенности работы с ЭФУ на разных этапах учебного процесса, приводятся примеры учебных ситуаций.
В современной школьной практике существуют различные варианты использования электронной формы учебника на уроках и в домашней работе школьников. Они определяются значительным числом факторов – от применяемых учителем педагогических технологий до оснащенности учебного процесса соответствующими пособиями. В целом преобладает комбинированное использование традиционной печатной и электронной форм учебника. При этом особую актуальность приобретает проблема оптимального соотношения и взаимодополнения названных форм.