На главную
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Координационный совет
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Инновационные площадки
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
  • Выполнение государственного задания
  • Государственное задание 2021
  • Государственное задание 2020
  • Государственное задание 2019
  • Отчет по ГЗ 2018
  • Отчет по ГЗ 2017
  • Нормативные документы по выполнению ГЗ
  • Правила оформления списка литературы
  • Рекомендации по оформлению статей
  • Печатать
  • Рекомендовать
  • Методологические основы преемственности и непрерывности образования в условиях его структурных изменений (27.8472.2017/БЧ)

    Руководитель: Ломакина Татьяна Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий центром исследований непрерывного образования

    Цель НИР:

    Методологическое обоснование и разработка модели и механизмов преемственности и непрерывности в деятельности образовательной организации при структурных изменениях в системе образования.

    Задачи на год:

    1. Рассмотреть новое содержание принципов преемственности и непрерывности.
    2. Разработать научно-методологическое обоснование самоанализа и самооценки деятельности общеобразовательного комплекса по повышению уровня преемственности и непрерывности образования.
    3. Разработать методическое обеспечение повышения качества деятельности учителей по осуществлению преемственности и непрерывности в общеобразовательном комплексе.

  • Теоретические и методические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности в системе общего и дополнительного образования (27.7091.2017/БЧ)

    Руководитель: Селиванова Наталия Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий центром стратегии и теории воспитания личности

    Цель НИР:

    1. Методические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

    Задачи на год:

    1.Охарактеризовать ключевые проблемы подготовки студентов педагогических вузов в овладении методикой воспитательной и профориентационной деятельности.
    2.Выявить и охарактеризовать методики воспитания и профориентации, предлагаемые современными исследователями проблем воспитания.
    3.Разработать содержание методической подготовки студентов педагогических вузов к осуществлению воспитательной и профориентационной деятельности в системе общего и дополнительного образования.
    4.Разработать диагностические материалы для апробации учебного пособия «Теория и методика воспитания», часть II.
    5.Разработать содержание электронной библиотеки к учебному пособию.

     

  • Реализация потенциала историко-педагогических исследований в современном педагогическом образовании (27.8089.2017/БЧ)

    Руководитель: Богуславский Михаил Викторович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий центром истории педагогики и образования

    Цель НИР:

    1. Показать во всей полноте эволюцию идей о воспитании и развитии личности и этим содействовать формированию будущего педагога, способного решать поставленные перед ним государством и обществом задачи, опираясь на лучшие педагогические традиции.

    Задачи на год:

    1. На основе историко-культурного стандарта осуществить реализацию потенциала историко-педагогических исследований в современном педагогическом образовании.
    2. Разработать историографические, теоретико-методологические и содержательные основы концепции качественно новой трактовки периодов развития педагогической мысли Средневековья и Возрождения, а также педагогической мысли России второй половины ХIХ века.

  • Методологическое обеспечение междисциплинарных исследований в сфере образования (27.8520.2017/БЧ)

    Руководитель: Лукацкий Михаил Абрамович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования

    Цель НИР:

    1. Разработка методологического обеспечения, дающего возможность организовывать, содержательно наполнять и на прикладном уровне осуществлять междисциплинарные исследовательские инициативы в сфере образования.

    Задачи на год:

    1. Выявление и аналитическое рассмотрение методов и способов теоретического и эмпирического подтверждения научных положений, формулируемых в ходе проведения междисциплинарных исследований в России и за ее рубежами.

  • Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности школьников в современных условиях (27.7948.2017/БЧ)

    Руководитель: Виноградова Наталья Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий центром начального общего образования

    Цель НИР:

    1. Обосновать теоретические основания для классификации системы упражнений по формированию предметных и интегративных компонентов функциональной грамотности младшего школьника и обучающегося в основной школе.
    2. Разработка дидактики функциональной грамотности на основе мультидисциплинарных комплексов средств обучения как инструментальных компонентов образовательной среды.

    Задачи на год:

    1.Представить теоретическое и научно-методическое обоснование классификации системы упражнений по формированию предметных компонентов функциональной грамотности младшего школьника: языковой, литературной, математической, общекультурной.
    2.Разработать систему упражнений по формированию предметных компонентов функциональной грамотности младшего школьника: языковой, литературной, математической, общекультурной.
    3.Обосновать требования к системе упражнений по формированию функциональной читательской грамотности на уроках русского языка в основной школе.
    4.Обосновать требования к организации процесса формирования функциональной грамотности учащихся начальной и основной школы на основе реализации принципа преемственности.
    5.Обосновать основные подходы к формированию естественнонаучной грамотности на уровне основного общего образования.
    6.Обосновать требования к организации процесса формирования функциональной грамотности в сфере безопасной жизнедеятельности учащихся начальной и основной школы на основе реализации принципа преемственности.
    7.Разработать технологию создания и использования мультидисциплинарных комплексов средств обучения (МДК СО) в процессе формирования функциональной грамотности.
    8.Охарактеризовать требования к процессу формирования культуры здорового образа жизни младшего школьника и учащегося основной школы.
    9.Обосновать требования к отбору содержания финансовой грамотности учащихся начальной и основной школы.

  • Обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды (27.6122.2017/БЧ)

    Руководитель: Лазебникова Анна Юрьевна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, заведующий центром социально-гуманитарного образования

    Цель НИР:

    1. Разработка подходов, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом достижений науки, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях.

    Задачи на год:

    1.Проанализировать отечественный и зарубежный опыт реализации в практике преподавания межпредметного взаимодействия; выявить наиболее типичные формы и приемы межпредметной интеграции; определить основные затруднения в реализации межпредметного взаимодействия в школьном обучении.
    2. Определить и теоретически обосновать роль учебно-методических комплектов в моделировании современной информационно-образовательной среды; разработать актуальные критерии оценивания эффективности современного учебника в образовательном процессе; разработать новые приёмы реализации возможностей учебно-методических комплектов в образовательном процессе.
    3. Определить методические подходы использования научного метода познания при изучении предметов естественно-научного цикла.
    4. Выявить возможности построения системы межпредметных учебных заданий, в т.ч. экспериментально-исследовательского и контекстного типов, опирающихся на содержание примерных программ естественнонаучных курсов; разработать методические и организационные подходы к реализации межпредметного естественнонаучного практикума в основной школе.
    5.Разработать и апробировать методику преподавания интегрированного курса естествознание в 5-6 классах с использованием возможностей современной информационной среды.
    6. Выявить общие подходы и предметную специфику подготовки учащихся к различным видам сочинений (сочинение на литературную тему, итоговое сочинение-рассуждение в 11 классе, сочинение-эссе по обществознанию, истории); определить наиболее эффективные формы межпредметного взаимодействия, направленного на сближение педагогических требований к содержанию, форме предъявления, критериям оценивания сочинений как вида учебной работы; разработать методические приёмы реализации межпредметных связей при подготовке учащихся к сочинениям по разным предметам в 11 классе; разработать модель рабочей тетради по комплексной подготовке к написанию сочинений.
    7. Выявить формы и приемы межпредметного взаимодействия при подготовке учащихся к анализу неадаптированных текстов, используемых при изучении различных предметов; разработать модель рабочей тетради по обучению работе с текстом на многопредметной основе.
    8.Разработать систему практико-ориентированных учебных заданий по биологии с включением в содержание современных научных знаний.
    9.Выявить дополнительные образовательные возможности электронных форм учебников, проанализировать и обобщить опыт использования ЭФУ в практике преподавания, разработать новые аспекты включения материалов ЭФУ в образовательный процесс.
    10.Разработать и обосновать методику преподавания курса технологии в современной информационной среде.
    11. Выявить возможности различных предметов для формирования у школьников умений составлять, «читать» и анализировать графики и диаграммы, интерпретировать содержащуюся в них информацию, преобразовывать один вид условно-графической наглядности в другой. Выявить пути межпредметного взаимодействия при формировании данного комплекса универсальных учебных действий.
    12. На основе программы модуля «Познавательная деятельность» разработать учебные материалы для учащихся, направленные на дальнейшее развитие универсальных мыслительных операций, и апробировать их в практике преподавания.
    13.Определить эффективные подходы к содержанию и формам повышения квалификации преподавателей предметов филологического цикла в условиях современной информационной среды.

  • Формирование системы оценки образовательных достижений школьников как механизма повышения качества общего образования (27.9204.2017/БЧ)

    Руководитель: Ковалёва Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, заведующий центром оценки качества образования

    Цель НИР:

    1. Разработка диагностики личностного роста и развития профессионализма учителя по формированию и оценке универсальных учебных действий.

    Задачи на год:

    1.Исследовать мотивацию педагогов к формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий.
    2.Разработать и апробировать методику анализа готовности педагога к формированию и развитию у школьников коммуникативных универсальных учебных действий.
    3.Разработать и апробировать методику анализа коммуникативной компетентности учителя начальной школы как условия владения образовательными мультимедиа технологиями.

Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2022 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Wed, May 25, 2022
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой