На главную
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Координационный совет
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Инновационные площадки
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
  • Выполнение государственного задания
  • Государственное задание 2021
  • Государственное задание 2020
  • Государственное задание 2019
  • Отчет по ГЗ 2018
  • Отчет по ГЗ 2017
  • Нормативные документы по выполнению ГЗ
  • Правила оформления списка литературы
  • Рекомендации по оформлению статей
  • Печатать
  • Рекомендовать

Методологические основы преемственности и непрерывности образования в условиях его структурных изменений

Проект № 27.8472.2017/БЧ

Состав участников проекта:

Научный руководитель:

  1. Ломакина Т.Ю., доктор педагогических наук, профессор, заведующий центром исследований непрерывного образования;
  2. Афанасьева Т. П., кандидат педагогических наук, заместитель заведующего центром;
  3. Аксенова М. А., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник;
  4. Алексеенкова Е.Г., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник;
  5. Бычков А.В., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник;
  6. Гудилина С.И., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник;
  7. Додуева С.Ж., научный сотрудник;
  8. Краснов С.И., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник;
  9. Малышева Н.В., научный сотрудник;
  10. Моисеева О.М., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник;
  11. Никитин М.В., доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник;
  12. Новикова Г.П., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник;
  13. Тюнников Ю.С., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник;
  14. Харисова Л.А., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник;
  15. Шукаева Т.М., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник;
  16. Яковлева М.Б., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник.

Объектом исследования являются педагогические системы учреждений непрерывного образования в условиях их структурных изменений.

Предмет исследования – развитие процессов преемственности и непрерывности в условиях функционирования многоуровневых образовательных комплексов.

Цель работы – рассмотреть процессы преемственности и непрерывности педагогических систем образовательных комплексов в современных условиях развития непрерывного образования.

Задачи исследования.

üРассмотреть новое содержание принципов преемственности и непрерывности в современных условиях развития непрерывного образования.

üРазработать модели образовательных организаций, их составляющие и компоненты.

üРазработать возможные алгоритмы деятельности образовательного комплекса в условиях структурных изменений.

ü

Методологическая база исследования.

Проведенное исследование основывается на нескольких важнейших подходах: системном (объекты и предметы исследования рассматриваются как сложные целостные системы); деятельностном (объекты и предметы рассматриваются как деятельность со всеми ее компонентами типа цель-средства-результат, субъект-объект, процесс и т.п., подход является базовым для ФГОС); процессном (деятельность в системе рассматривается как процесс, то есть фактически как открытая система - вход-процесс-выход), проектном (работа системы совершенствуется как совокупность проектов) и ситуационном (предполагающем, что не существует лучших вариантов построения систем на все случаи жизни, надо выбирать их для конкретных ситуаций).

В исследовании использован комплекс методов. Теоретические методы: анализ и систематизация научной литературы и нормативно-правовых документов по исследуемой проблеме, анализ педагогического опыта, сравнительный анализ, классификация, сравнение и обобщение. Эмпирические методы: методы педагогических измерений (тестирование, шкалирование), наблюдение и анкетирование, экспертная оценка.

Результаты исследования:

  • выявлена сущность феномена преемственности с позиций системно-деятельностного подхода на научно-методологическом, дидактическом, понятийно-терминологическом и методическом уровнях; доказано, что существующие разрывы преемственности обусловлены нарушениями в содержательно-процессуальных и логических связей между разными ступенями общеобразовательного комплекса и преодоление таковых требует внесения корректив в проектирование систем образования и образовательных комплексов (в результатах исследования представлены требуемые изменения в компонентах и структуре образовательных систем (комплексов) и ступеней обучения);
  • обоснован гуманитарно-проектный подход и разработана структурно-функциональная модель как методологические основания проектирования программы преодоления разрывов преемственности в развитии образовательного комплекса;
  • раскрыт комплекс методических приемов по преодолению разрывов преемственности и реализации данной программы;
  • разработана и апробирована новая технология обучения «проектные чтения», способствующая развитию ситуации творческой коммуникации в образовательном процессе.

представлены:

  • в коллективной монографии «Инновационные модели образовательных систем в условиях преемственности непрерывного образования»;
  • в методических рекомендациях «Механизмы деятельности образовательного комплекса при переходе на новый уровень развития»;
  • в «Дополнении к Энциклопедии профессионального образования»;
  • в пособии «Теория и практика развития исследовательских компетенций учителя»;
  • в 58 научных статьях, из них в 4 статьях Webscience, 2 статьях Scopus, 9 статьях ERIH.

адресованы

органам управления образованием и руководителям образовательных организаций, для использования в системе профессионального образования и педагогической науки, для курсов повышения квалификации

Публикации

Мероприятия

Элементы не найдены
Пожалуйста нажмите здесь чтобы вернуться на предыдущую страницу

Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2022 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Fri, May 20, 2022
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой