Методические рекомендации по проектированию и реализации современного урока
Специалисты ИСМО разработали методические рекомендации по проектированию и проведению уроков, соответствующих современным стандартам. Рекомендации включают требования к уроку, способы его реализации и критерии оценки эффективности. В дополнение к этому, была создана программа повышения квалификации для учителей, ориентированная на проектирование и проведение современных занятий. Работа выполнялась по заказу Министерства просвещения РФ в рамках направления «Внедрение единых образовательных программ: методики, технологии, потребности в модернизации».
Проект включает перечень требований к уроку, основанных на анализе нормативных документов и социальных потребностей, а также учитывающих здоровье школьников. Рекомендации предлагают методы разработки технологических карт уроков и условия их эффективности, такие как целеустремленность, последовательность задач, мотивация учеников и соответствие учебных действий материалу.
«Специалисты описали характер общения, стиль взаимоотношений учителя и ребят, определили дидактические основания отбора содержания учебного материала для реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам», – рассказал Владислав Владиславович Сериков, куратор проекта «Научно-педагогическое обеспечение современного урока», доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Дополнительная программа повышения квалификации помогает учителям проектировать, организовывать и анализировать уроки, используя системно-деятельностный подход для достижения образовательных целей.
Более подробную информацию читайте в статье на портале «Российское образование»