Портал РЭШ: новые возможности для оценки функциональной грамотности
В Институте стратегии развития образования состоялся методический семинар, посвященный возможностям портала «Российская электронная школа» для оценки функциональной грамотности обучающихся на примере читательской грамотности.
В качестве эксперта выступила ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования, д.п.н. Марина Ивановна Кузнецова.
Среди слушателей — региональные и муниципальные координаторы проекта «Функциональная грамотность», а также педагоги образовательных организаций.
На вебинаре Марина Ивановна рассказала о следующих аспектах работы с порталом РЭШ:
-
как пользоваться банком «Функциональная грамотность» на портале Российской электронной школы;
-
как устроены контрольно-измерительные материалы по читательской грамотности;
-
основные трудности формирования читательской грамотности.
Важным моментом, подчеркнутым экспертом, является необходимость прохождения теста самим педагогом в роли «ученика» перед оцениванием учащихся. Это позволяет лучше ознакомиться с предлагаемыми текстами и заданиями, повышая эффективность работы с порталом.
Марина Ивановна также акцентировала внимание на важности объединения усилий педагогов-предметников для формирования читательской грамотности как метапредметного результата.