Состоялось первое в текущем году заседание Ученого совета Института стратегии развития образования
27 февраля на заседании Ученого совета Института с сообщением «Математическая тревожность у школьников» выступил Сергей Борисович Малых, академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор. В своем сообщении Сергей Борисович обозначил основные подходы к исследованию математической тревожности у школьников, проанализировал данные, полученные в ходе научных исследований по проблеме математической тревожности за последнее десятилетие, назвал основные причины появления математической тревожности у современных школьников. В частности, он отметил, что сегодня «запрос на работу с тревожностью возрос очень сильно», а понимание педагогом того факта, что такая тревожность у детей существует, «уже влияет на ситуацию с уменьшением математической тревожности».
В дискуссии по проблеме математической тревожности у школьников выступили Людмила Леонидовна Босова, и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, и Лариса Олеговна Рослова, заведующий лабораторией математического общего образования Института стратегии развития образования, кандидат педагогических наук. В частности, обсуждались вопросы о роли педагога в снижении математической тревожности у школьников, об оптимальном показателе математической тревожности, который влияет на личностное развитие школьника, о схожих причинах возникновения тревожности у школьников при изучении других учебных дисциплин.
Далее Ирина Михайловна Логвинова, начальник управления научно-образовательной деятельности, кандидат педагогических наук, представила основные идеи развития дополнительного профессионального образования в Институте. В частности, были утверждены две дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации): «Школьная команда: управление качеством образования» и «Особенности конструирования образовательного процесса в начальной школе».
По третьему вопросу выступила Мария Георгиевна Победоносцева, начальник управления подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, кандидат педагогических наук, которая представила Совету для утверждения три темы докторских диссертационных исследований.