Автор гуманистической воспитательной системы
Караковский Владимир Абрамович (1932 – 2015) - советский и российский педагог, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО.
Особенности методики воспитания в школе В. А. Караковского продиктованы гуманистической направленностью на формирование «разумного, доброго, вечного», тех общечеловеческих ценностей, которые вырабатывались веками.
Школа В. А. Караковского – это целостная концепция под названием «Мы – школа», которая опирается на идеи системности, комплексного подхода к воспитанию, интеграции педагогических воздействий, приоритетности коллективного творчества, развития возможностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических, половозрастных особенностей и возможностей.
В связи с этим в школе отказались от «лобовых» методов воспитания (назидания, порицания, наказания, опеки и т.д.), и наполнили школу такими способами взаимодействия, как диалоговое общение, сотрудничество, партнерство, сотворчество, воспитывающие ситуации, ситуации творчества, ситуации выбора, ситуации авансирования, ситуации успеха.
Данная модель была признана одной из лучших моделей воспитательных систем у нас в стране, получила широкое распространение в школах страны и за рубежом.
Владимир Абрамович является автором нескольких книг. Среди них «Грани воспитания», «Без звонка на перемену», «Стать человеком», «Воспитание гражданина».
Награды: Заслуженный учитель РСФСР, «Ветеран труда» за долголетний добросовестный труд, народный учитель СССР, медаль К.Д. Ушинского, премия Президента РФ в области образования, орден «За заслуги перед Отечеством IV степени», победитель Московского городского конкурса «Учитель года 2004» в номинации «За честь и достоинство», Золотая медаль Российской академии образования «За достижения в науке», знак отличия «За безупречную службу городу Москве» XXX лет.