Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование РЕГУЛЯТИВНЫХ универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД 14 01 2019Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование РЕГУЛЯТИВНЫХ универсальных учебных действий / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение: Учебная литература, 2018.

ISBN 978-5-907007-04-8

Замысел серии методических пособий, посвящённых дидактическому сопровождению процесса обучения в начальной школе, возник у авторов не случайно. Авторский коллектив давно волновала проблема реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), особенно в области достижения метапредметных результатов. При решении этой задачи большие трудности у практических работников вызывает организация эффективного процесса формирования универсальных учебных действий. Это, по мнению авторов, связано, прежде всего, с тем, что учителю трудно конкретизировать содержание каждого вида универсальных учебных действий (УУД) – познавательных, коммуникативных, регулятивных, смоделировать их операциональные характеристики, проследить вклад различных учебных предметов в становлении универсальных действий младшего школьника.

В серию «Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе» входят три методических пособия, раскрывающих содержание и методику формирования каждой группы УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных.

Авторский коллектив в предлагаемой серии пособий постарался решить следующие задачи:
– раскрыть содержание понятия «универсальное учебное действие»; конкретизировать операции, наполняющие каждое УУД;
– описать место и приоритетную роль конкретного учебного предмета на первом этапе становления каждого из видов УУД;
– проследить динамику формирования УУД при последовательном подключении других учебных предметов;
– представить методы и приёмы обучения, способствующие эффективному формированию УУД.

Серия адресована широкому кругу педагогов, преподавателям и студентам педагогических колледжей и университетов, а также сотрудникам и слушателям институтов повышения квалификации работников образования.

Categories
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter