Круглый стол «Переход обучающегося из начальной школы в основную: трудности адаптации и их преодоление»
Целью круглого стола стало обсуждение направлений методического сопровождения процесса преемственности между начальной и основной школой как условия повышения качества общего образования.
Ведущими спикерами выступили Виноградова Наталья Фёдоровна, заведующий лабораторией начального общего образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, Рослова Лариса Олеговна, заведующий лабораторией математического общего образования, кандидат педагогических наук, и Добротина Ирина Нургаиновна, заведующий лабораторией филологического общего образования, кандидат педагогических наук.
Диалог проходил в непринужденной, разговорной форме, что обеспечивало активное участие всех слушателей в обсуждении актуальных проблем современного школьного образования:
-
вопросы школьной адаптации (учебной, социальной, личностной);
-
причины появления дезадаптации пятиклассника и учителя основной школы;
-
направления методического сопровождения преемственности.
Как отметила Виноградова Н.Ф., «Феномен адаптации свойственен не только обучающемуся – выпускнику начальной школы, но и учителю, который, выпустив старшеклассников, начал работать с пятиклассниками. От успешной адаптации педагога к особенностям детей младшего подросткового возраста, понимания необходимости изменять методику обучения, стиль взаимоотношений с обучающимися, способности анализировать свою деятельность и помогать школьникам начать новый период школьной жизни, зависит, как успешность привыкания подростков к основной школе, так и уменьшение явлений дезадаптации обучающихся».
Тема круглого стола вызвала активный отклик у слушателей: они задавали вопросы, высказывали положительные суждения о проведенном круглом столе и желание продолжить разговор на важную педагогическую тему. Впереди продолжение обсуждений этой темы. Следите за новостями.
Ссылка на запись: https://vk.com/video-215962627_456239617