Щетинская Вера Алексеевна

Щетинская Вера Алексеевна

Лаборатория начального общего образования

  • Должность : научный сотрудник
  • Контактный телефон: +7(495)625-62-40
  • Адрес электронной почты: iprimaryschool@instrao.ru
  • Уровень образования:

    Московский Государственный Открытый Педагогический университет им. М.А. Шолохова.

  • Квалификация: педагогика и методика начального обучения
  • Сведения о повышении квалификации:

    дополнительная специализация «Практический психолог в учреждениях образования».

  • Опыт работы:

    работала учителем начальных классов и практическим психологом в школе–гимназии. Начала работу в Институте содержания и методов обучения РАО в 2012 году. Прошла путь от лаборанта до научного сотрудника. С 2016 года работала в Институте стратегии развития образования РАО как научный сотрудник – помощник ученого секретаря, помощник директора и проводила аналитическую, научно-исследовательскую работу с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации, составляла необходимую отчетную документацию. Вера Алексеевна принимала участие в создании сборника по истории методики преподавания географии в России с 20-х годов XX века до настоящего времени, участвовала в научном проекте РФФИ «Урбанистический дискурс в школьных учебниках России XX века: риторика, эстетика, дидактика» с 2019 по 2021 г.г. В лаборатории начального общего образования Вера Алексеевна разрабатывает программы внеурочной деятельности для начальной школы, участвует в проекте «Разговоры о важном».

  • Область научных интересов:

    изучение влияния поисково-исследовательской деятельности на развитие мышления младших школьников (в рамках предмета «Окружающий мир» и внеурочной деятельности).

  • Публикации:
    1. Программа внеурочной деятельности «Наша Родина от края и до края». https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/11/pvd_nasha-rodina-ot-kraya-i-do-kraya.pdf
    2. Программа внеурочной деятельности «Наша лаборатория: какие бывают вещества» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE_%D0%B8%... с.29-35.
    3. Щетинская В.А. «Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников в процессе внеурочной деятельности» // «Образ действия» 2023, №4 (принята к печати) (РИНЦ) (0,5 л.)
    4. Никитина Е. Е., Щетинская В.А. Трудности обучения младших школьников и возможные пути их преодоления.// Инновационная деятельность в образовании XVII Международная практическая конференция / Сборник научно-методических статей под общей редакцией Г.П. Новиковой. 560 С. С. 256-262. (РИНЦ)
    5. Щетинская В.А. Традиции классики для современных учебников // Востребованность научных исследований в образовании. Сборник трудов молодых ученых. Под ред. С.В. Ивановой, И.М. Елкиной, Москва, 2023. С.80-86.(РИНЦ)
    6. Щетинская В.А. Образ города в классическом учебнике XX века // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2023 International conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2023)), 708с. С.146-155.(РИНЦ)
    7. Щетинская В.А., Куровская Ю.Г. Мир, в котором мы живем: научно-прикладной подход к лингвокультурологическому изучению содержания учебника «Окружающий мир» // «Известия Российской академии образования». 2018. №3(47), С.60-67 (ВАК, РИНЦ)

    Ссылка на профиль автора в РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=1095978

    Публикации по проекту РФФИ «Урбанистический дискурс в школьных учебниках России XX века: риторика, эстетика, дидактика»

    1. Куровская Ю.Г., Щетинская В.А. «Есть сила благодатная в созвучьи слов живых»: образ города в учебниках З. И. Романовской "Живое слово"// Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1(89).С.82-89 (ВАК, РИНЦ)
    2. Куровская Ю.Г., Щетинская В.А. «Всё, что в будни и в праздники именуется Родиной»: образ города в советских книгах для чтения 1980-х гг. // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2022 International conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2022))2022. С.78-85 (РИНЦ)
    3. Куровская Ю.Г., Щетинская В.А. «Москва... как много в этом звуке»: образ послереволюционной столицы в книгах по развитию речи // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т.1. №5(87). С. 123-138 (ВАК, РИНЦ)
    4. Куровская Ю.Г., Щетинская В.А. «Так цвети, счастливая Отчизна, солнечная Родина моя»: концептуализация понятия "город" в советских учебниках по родной речи // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. серия 4: Педагогика. Психология.2021. №62, С.82-96 (ВАК, РИНЦ)
    5. Куровская Ю.Г., Щетинская В.А. «Мне приснился город детства»: урбаниcтическая картина мира в учебной книге России начала XX века» // Коллективная монография / Под ред. Т. В. Артемьевой, М. И. Микешина. — СПб.: Санкт-Петербургский центр истории идей; Издательство «Политехника Сервис», 2021. — 446 с. С.87-94 (РИНЦ)
    6. Kurovskaya Y., Shchetinskaya V.Сity image in the pedagogical work "Сhildren's World" by Konstantin Dmitrievich Ushinsky// Applied Linguistics Research Journal. 2021. №5(3), С.82.
    7. Куровская Ю.Г., Щетинская В.А. «Ввысь тянулись новые заводы»: советский город в книгах для чтения 1930-х годов // Ценности и смыслы. 2021. №7(74), С.130-145
    8. Куровская Ю.Г., Щетинская В.А. «Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть»: образ города в "Мире в рассказах для детей" В. и Э. Вахтеровых. // Ценности и смыслы. 2020. №6(70), С. 141-152. (ВАК, РИНЦ)

  • Награды и благодарности:

    Благодарственное письмо РАО (2018 г.).