На главную

101000, г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16
Тел.:+7(495)621-33-74
info@instrao.ru
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
Индивидуализация и дифференциация обучения из книги М.Н. Скаткина «Школа на путях перестройки»
  • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • Научные издания
  • Материалы конференций
  • Печатать
  • Рекомендовать

Научные издания

Издания Института

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

Материалы конференций Международная научно-практическая конференция "Педагогическое образование в условиях смешанного обучения" Сборник стате...
  • Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Ковалева Г.С., Логинова О.Б., Авдеенко Н.А., Яковлева С.Г. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.

    Мышление РИД 281220Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Ковалева Г.С., Логинова О.Б., Авдеенко Н.А., Яковлева С.Г. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. № гос. регистрации АААА-Г19-619101000009-9 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020.

  • Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Ковалева Г.С., Пентин А.Ю., Никишова Е.А., Никифоров Г.Г

    Грамотность РИД 281220Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Ковалева Г.С., Пентин А.Ю., Никишова Е.А., Никифоров Г.Г. Под ред. Г.С. Ковалевой, А.Ю. Пентина. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900059-8 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020.

  • Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1 / Ковалева Г.С., Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Под ред. Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль

    Компетенции ч1 РИД281220Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1 / Ковалева Г.С., Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Под ред. Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900060-4 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020.

  • ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули).авт.-сост. Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов, В.В. Круглов, И.С. Парфенова, И.В. Степанова, Е.О. Черкашин, И.Ю. Шустова.

    Воспитание РИД 281220ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули) [Электронный ресурс] / авт.-сост. Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов, В.В. Круглов,И.С. Парфенова, И.В. Степанова, Е.О. Черкашин, И.Ю. Шустова. № гос. регистрации АААА-Г20-620072290035-8 от 22.07.2020. М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. URL: http:// form.instrao.ru/ (дата обращения 20.12.2020).

  • Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие.П.В. Степанов, Н.Л. Селиванова, В.В. Круглов, И.В. Степанова, И.С. Парфенова, И.Ю. Шустова, Е.О. Черкашин, М.Р. Мирошкина, Т.Н. Тихонова, Е.Ф. Добровольская, И.Н. Попова

    Воспитание РИД281220Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие [Электронный ресурс] / П.В. Степанов, Н.Л. Селиванова, В.В. Круглов, И.В. Степанова, И.С. Парфенова, И.Ю. Шустова, Е.О. Черкашин, М.Р. Мирошкина, Т.Н. Тихонова, Е.Ф. Добровольская, И.Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. № гос. регистрации АААА-Г20-620090200021-2 от 06.10.2020. М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. 119 с. http:// form.instrao.ru/ (дата обращения 20.12.2020).

  • ОГЭ. География. Учебный экзаменационный банк: типовые задания с текстами. Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В.

    География РИД281220Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В. ОГЭ. География. Учебный экзаменационный банк: типовые задания с текстами. № гос. регистрации АААА-Г19-619042990004-4 от 29.04.2019. М.: Национальное образование, 2020.

  • ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: Материалы Международной научно-практической конференции. И. М. Осмоловская

    ghtdm ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 ноября 2020 года [Электронный ресурс] / Под ред. И. М. Осмоловской, И. В. Усковой; сост. Н. В. Мунина. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 473 с.

    ISBN 978-5-905736-58-2
    УДК 37.02
    ББК 74.202
    Д 66                                       

     Сборник материалов подготовлен по итогам Международной научнопрактической конференции «Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования», проведенной 19 ноября 2020 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников» (№ 073-00007-20-01 на 2020 год). Он содержит научные, методические и практические работы авторов из трех стран мира — России, Германии, Белоруссии. 

    В сборнике представлены статьи, позволяющие описать домашнюю учебную работу как многоплановое, многостороннее явление, без которого современный учебный процесс в общеобразовательных организациях практически невозможен. Сборник состоит из четырех разделов.

     В первом разделе «Домашняя учебная работа как дидактическая проблема» рассматривается домашняя работа как неотъемлемый компонент современного образовательного процесса, описывается специфика ее проектирования и реализации в России и за рубежом, предлагаются дидактические решения организации домашней работы, в том числе в условиях современной информационно-образовательной среды, ставятся вопросы изменения подготовки учителей-предметников для организации ими этого вида самостоятельной деятельности учащихся. 

     Во втором разделе «Домашняя учебная работа в общеобразовательныхорганизациях Российской Федерации: проблемы и перспективы» представлены статьи по проблеме организации домашней работы по разным учебным предметам в общеобразовательных школах, приведены нестандартные домашние задания.

     В третьем разделе «Проектирование домашней учебной работы в условиях дистанционного обучения» размещены статьи, рассматривающие организацию домашней учебной работы в период дистанционного обучения весной 2020 года, при котором вся учебная деятельность стала домашней. Взгляд на проблему представлен не только в дидактических статьях, но и в статьях практикующих учителей и родителей школьников.

     В четвертом разделе «Практика проектирования и реализации домашней учебной работы в общеобразовательной школе» сконцентрированы статьи учителей, которые используют новые методы и приемы в организации и проверке домашней работы школьников при преподавании своего предмета. В статьях описаны методические находки и новые формы домашних заданий, успешно реализованные в практике преподавания в школе.

    Сборник статей

  • Система образования в России и за рубежом.Сборник аналитических материалов

    Система образования в России и за рубежом / Сб. аналит. мат-ов.–М.: – 2019 – 190 с. Государственное задание ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» № 073-00086-19-01 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. «Научно-методические основы создания отраслевой стратегии развития образования в Российской Федерации и механизмов ее реализации (в сфере ведения Минпросвещения России)».

    УДК 37.0
    ББК 23
    ISBN 978-5-905736-53-7

    На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности государства. Это делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. В современном мире образование должно обеспечивать возможность быстрой смены вида деятельности, изменения профессий, проявления активной жизненной позиции в изменяющихся обстоятельствах. Важнейшая роль в обеспечении качества образования принадлежит педагогу.

    Сборник аналитических материалов

  • Дидактика: от классики к современности. Монография. Осмоловская И.М.

    Осмоловская Монографии Осмоловская И.М. Дидактика: от классики к современности. Монография. — М.; СПб.:Нестор-История, 2020. — 248 с.

     Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского фондафундаментальных исследований по проекту № 20-113-00023, не подлежит продаже.

    ISBN 978-5-4469-1706-8
    УДК 37.02
    ББК 74.202

     В монографии показаны пути развития дидактики от классических представлений об обучении кнеклассическим и постнеклассическим, выявлена роль междисциплинарных исследований, рассмотрена специфика процесса обучения в информационно-образовательной среде. 

    Проанализированы инновационные образовательные практики, разработана их классификация, освещены этапы проектирования.

     Монография будет интересна исследователям в области дидактики, преподавателям высших учебных заведений, студентам и аспирантам, изучающим педагогические специальности, а также коллективам образовательных организаций.

     С момента своего возникновения во времена Я.А. Коменского до настоящего времени дидактика определяла, как конструировать и реализовывать процесс обучения. Изменения в процессе обучения в подавляющем большинстве случаев происходили на основании теоретических положений, разработанных в дидактике, конкретизированных в методике, апробированных на практике.

     Это можно сказать и о развивающем обучении (системах обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давывова и Л.В. Занкова в начальных классах, действовавших наряду с традиционной), и о проблемном обучении, и о методиках формирования основных понятий у обучающихся, и о многих других нововведениях. В последние годы ситуация изменилась.

     Современная жизнь предъявляет вызовы дидактике, которые во многом определяются социокультурными условиями. Дидактика на эти вызовы реагирует, но не всегда своевременно.

    Ознакомиться с Монографией

  • Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима

    ПЕченька Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима / авт.-сост. В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.К. Пичугиной. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. —   448 с. ISBN 978-5-533-00739-9

     Вышла в свет иллюстрированная «Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима». В антологии представлены фрагменты переводов античных греческих и латинских сочинений, посвященных воспитанию и обучению подрастающих поколений. Ряд переводов публикуются на русском языке впервые. Источники в антологии подобраны и сгруппированы таким образом, чтобы представить античный город как совокупность образовательных пространств.

      В книгу включен обширный комментарий, объясняющий описания педагогических практик, размышления, советы, идеи, высказанные по их поводу и сохранившиеся до наших дней.

    Пособие предназначено преподавателям дисциплин «Педагогика», «История педагогики», «История философии», «История культуры» и даже «История религии» и др., докторантам, аспирантам, магистрантам, бакалаврам педагогических и других гуманитарных специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся становлением и развитием древних педагогических традиций.

    Антология

  • Сборник эссе по глобальному образованию в рамках проекта ЮНЕСКО “Futures of Education”

    Budushcheye obrazovaniya oblСборник эссе по глобальному образованию в рамках проекта ЮНЕСКО “Futures of Education”: сборник. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2019. – 92 стр.

    ISBN 978-5-905736-54-4

    Сборник, созданный в рамках проекта ЮНЕСКО “Futures of Education”, включает статьи известных ученых, профессоров и экспертов кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию на базе Института стратегии развития образования РАО, а также молодых исследователей, сотрудничающих с кафедрой. Эссе посвящены проблемам будущего образования в контексте глобальных вызовов современного мира. В представленных эссе с различных позиций анализируется будущее образования в постиндустриальную, информационную эпоху; рассматривается динамика рейтинговых показателей стран и регионов как фактор формирования эффективной стратегии развития университета и как условие успешной образовательной траектории студентов; показывается влияние национальных особенностей на образование (на примере Китая и России); раскрывается вопрос оценивания результатов обучения при различных педагогических подходах; исследуются пути повышения качества образования; прогнозируются пути обновления содержания обучения; актуализируется проблема развития музейной педагогики; исследуется влияние нейро-когнитивных наук на образование. Сборник обращен к широкому кругу читателей: научным сотрудникам, профессорско-преподавательскому составу вузов, аспирантам, представителям педагогической общественности.

    Текст сборника

  • Казакевич В.М. Информационно-технологическое моделирование процесса обучения для позиционирования мониторинга системы образования. Монография

    Казакевич В М Информационно технологическое моделирование процесса обучения обложкаКазакевич В.М.
    Информационно-технологическое моделирование процесса обучения для позиционирования мониторинга системы образования. Монография. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2019.

    ISBN 975-5-905736-52-0

    В книге освещаются вопросы дидактического моделирования обучения для возможного уточнения и конкретизации диагностируемых позиций мониторинга общего образования на основе методологии проектирования информационно-технологических образовательных процессов. Обучение рассматривается как процесс передачи, приема и усвоения информации в образовательной деятельности педагога и обучающегося. Показана сущность опыта в компетентности обучающегося как основной цели обучения и новой области диагностики мониторинга.
    Раскрыты психолого-педагогические закономерности и методика процесса формирования опыта созидательной технологической деятельности у школьников с позиций проявления информационных процессов в обучении. Функционально определена сущность методов, способов и приемов обучения, охарактеризованы соответствующие виды в операционной деятельности педагога и обучаемого. Соотнесены дидактические понятия технология, методика и техника обучения. Четкая градация дидактических категорий позволяет уточнить дифференцирование позиции мониторинга образования при сборе данных его количественных и качественных показателей.
    Книга предназначена для научных педагогических работников и преподавателей, занимающихся проектированием инновационных методик, разработкой педагогических технологий, тестирование системы общего образования.

    Текст монографии.

  • Беляева Н.В. Информатизация школьного литературного образования. Монография

    Беляева Н.В. Информатизация школьного литературного образованияБеляева Н.В.
    Информатизация школьного литературного образования. Монография. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2019.

    ISBN 978–5–905736–51–3

    В монографии дано теоретическое обоснование информатизации школьного литературного образования и предложены эффективные формы обучения литературе в условиях предметной информационно-образовательной среды. Выявлена дидактическая роль контента электронных библиотек, виртуальных музеев, сайтов, посвященных писателям, изобразительных и звуковых Интернет-ресурсов при анализе литературного произведения, сервисов мультимедийных презентаций для литературного развития школьников и формирования у них умения вдумчиво читать и выявлять интертекстуальную природу художественной литературы. Практическая часть монографии может быть использована учителем-словесником для модернизации преподавания литературы в цифровом веке и руководства проектной деятельностью школьников на основе информационных и коммуникационных технологий.

    С полным текстом монографии можно ознакомиться по ссылке

  • История Института в лицах: Посвящается 95-летию Института содержания и методов обучения Российской академии образования

    история института в издания 14 01 2019История Института в лицах: Посвящается 95-летию Института содержания и методов обучения Российской академии образования / сост. Н.Ф Виноградова; под ред. С.В. Ивановой. – М.: Вентана-Граф ; Российский учебник, 2018. – 152 c.

    ISBN 978-5-360-10041-6

    Посвященная 95-летию со дня основания Института содержания и методов обучения РАО, книга рассказывает об этапах становления и развития Института как одного из важнейших исследовательских центров советской системы образования, о его современной деятельности в составе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

    По отдельным страницам биографии руководителей подразделений и научных сотрудников Института в книге четко прослеживается история система школьного образования в нашей стране: с первых педагогических исследований 20-30-х годов XX века до новейших разработок.

  • Полонский В.М. Оценка достижений школьников

    Полонский оценка достижений в издания 14 01 2019Полонский В.М. Оценка достижений школьников / В.М. Полонский; ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». – М.: Российский учебник, 2018.

    ISBN 978-5-360-09846-1

    Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от проверки и оценки достижений школьников. Автор книги раскрывает неиспользованные резервы традиционной системы оценки и предлагает новые, экспериментально проверенные, альтернативные методы.
    Книга предназначена для учителей, бакалавров, магистров.

  • Читательская грамотность школьника (5-9 кл.). Дидактическое сопровождение. Книга для учителя

    Читательская грамотность в издания 14 01 2019Читательская грамотность школьника (5-9 кл.). Дидактическое сопровождение. Книга для учителя / О.М. Александрова, М.А. Аристова, И.Н. Добротина, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Ж.И. Стрижекурова, И.В. Ускова. – М. : Российский учебник, 2018.

    ISBN 978-5-360-10185-7

    В книге рассмотрена проблема формирования читательской грамотности как компонента функциональной грамотности подростка и как важнейшего планируемого результата обучения в основной школе. Раскрыта специфика формирования читательской грамотности на уроках филологического цикла. Для иллюстрации теоретического материала приведены фрагменты сценариев уроков, примеры заданий.

  • Работа с текстом на уроке русского языка: Пособие для учителя

    Работа с текстом Обложка 14 01 2019Работа с текстом на уроке русского языка: Пособие для учителя / О.М. Александрова, И.Н. Добротина, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, И.В. Ускова. – М. : Экзамен, 2018.

    ISBN 978-5-377-13340-7

    Одна из важнейших проблем современной методики преподавания русского языка – поиск возможностей решения проблемы работы с текстом на уроке, его целостного восприятия и понимания. Пособие содержит описание возможностей использования традиционных и современных технологий, позволяющих вовлекать учащихся в различные виды деятельности, поддерживать внимание обучающихся, повышать познавательный интерес, формировать весь спектр универсальных учебных действий учащихся при организации работы с текстом.

  • Сборник метапредметных заданий: история, обществознание, география: 10-11 кл.

    Обложка Сборника 10 11 NEW 0014 01 2019Сборник метапредметных заданий: история, обществознание, география: 10-11 кл. / Э.М. Амбарцумова, Е.А. Гевуркова, С.Е. Дюкова, Т.В. Коваль, А.А. Коростелева, Е.А. Крючкова, А.Ю. Лазебникова, Т.Е. Лискова, И.Ю. Синельников, А.П. Суходимцева, О.А. Французова / сост. и ред. А.Ю. Лазебникова, И.Ю. Синельников. – М.: Экзамен, 2018.

    ISBN 978-5-377-12909-7

    Уникальное пособие для учителя «Сборник метапредметных заданий» включает учебные задания особого типа, позволяющие развивать у обучающихся универсальные учебные действия при изучении истории, обществознания и географии. Задания можно использовать в качестве моделей для разработки дидактических материалов по другим предметным областям.

    Пособие построено с учетом возрастных особенностей обучающихся: часть I предназначена для использования в 5-9 классах, часть II – в 10-11 классах общеобразовательных организаций.

    Пособие является необходимым дополнением к учебникам истории, обществознания, географии, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включенным в Федеральный перечень учебников. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

  • Сборник метапредметных заданий: история, обществознание, география: 5-9 кл.

    Обложка Сборника 5 9 NEW 0014 01 2019Сборник метапредметных заданий: история, обществознание, география: 5-9 кл. / Э.М. Амбарцумова, Е.А. Гевуркова, С.Е. Дюкова, Т.В. Коваль, А.Ю. Лазебникова, Т.Е. Лискова, М.Ю. Романова, И.Ю. Синельников, О.А. Французова / сост. и ред. А.Ю. Лазебникова, И.Ю. Синельников. – М.: Экзамен, 2018.

    ISBN 978-5-377-12908-0

  • Готовимся к Единому государственному экзамену: итоговое сочинение: пособие для учащихся.

    Сочинение ЕГЭ 14 01 2019Беляева Н.В. Готовимся к Единому государственному экзамену: итоговое сочинение: пособие для учащихся. – М.: Русское слово-учебник, 2018.

    ISBN 978-5-00092-767-0

    Пособие-практикум по подготовке школьников к итоговому сочинению адресован учителям-словесникам, обучающимся 8-10 классов, родителям; включает анализ текстов-образцов, описание путей предупреждения типичных ошибок в итоговом сочинении, способы обучения аргументации, систему практических заданий и тренировочных упражнений, применимых для подготовки без помощи репетитора.

Страница 2 из 9

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вперёд
  • В конец
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2022 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Mon, Aug 15, 2022
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой