1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. «Современная языковая ситуация и речевой портрет учителя»

«Современная языковая ситуация и речевой портрет учителя»

Май 17, 2024 Просмотров: 452

В рамках проекта «Образ действия: от первого лица», нацеленного на работу с молодыми педагогами, в Институте прошла вторая встреча, организованная лабораторией филологического общего образования.

фото 1.JPG

фото 2.JPG

Среди участников – молодые преподаватели русского языка и литературы, студенты, магистранты, а также спикеры и эксперты из Московского педагогического государственного университета, Высшей школы экономики, Государственного университета просвещения и Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета.

3.JPG

4.JPG

На встрече обсуждались актуальные вопросы, которые интересуют современного преподавателя русского языка и литературы:

- Какими умениями должен обладать учитель русского языка и литературы, чтобы каждый школьник мог сказать: «Я знаю и люблю русский язык!»?

5.JPG

- Что такое социолингвистическая вариативность и какие существует возможности её использования в преподавании и коммуникации с обучающимися?

- В чём заключается искусство учительского слова и какие существует профессионально-педагогические риски при выборе речевой стратегии?

6.JPG

В завершении встречи молодые педагоги написали «Тотальный диктант» и узнали, какие слова – «чемпионы» по количеству ошибок.