Сериков Владислав Владиславович

 VVSerikov2 Главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования(заместитель директора по научной работе до 1 апреля 2019 года) ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

  Член-корреспондент РАО, профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства России в области образования. Заместитель председателя диссертационного совета Д 212.027.02, член диссертационного совета ДМ 212.027.04.

  Член редакционных советов журналов (список ВАК): «Отечественная и зарубежная педагогика» (Москва), «Ценности и смыслы» (Москва), «Человек и образование» (Санкт-Петербург), Известия Воронежского госудаственного педагогического университета» (Воронеж); «Известия Волгоградского государственного педагогического университета» (Волгоград, «Бизнес и образование» (Волгоград) и др.

 Награды

 Медаль им. К.Д.Ушинского.

 Практика

  Зав. кафедрой управления педагогическими системами Волгоградского государственного социально-педагогического университета, директор Института личностно-развивающего образования при ВГСПУ; член оргбюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО; международные образовательные проекты совместно с образовательными организациями Великобритании, Германии, Голландии, Сербии, Франции, Чехии, Казахстана, Украины; член экспертного совета ВАК по педагогике и психологии; член экспертного совета Федерального УМО по подготовке кадров высшей квалификации; международные конференции и республиканские методологические семинары; руководство аспирантурой (подготовил 80 кандидатов наук) и докторантурой (подготовил 18 докторов наук).

Научные интересы

  Методологические проблемы педагогики, природа педагогического знания, постнеклассическая парадигма в педагогическом познании, качество научных исследований в педагогике; дидактика личностно-развивающего образования; некогнитивные виды опыта в структуре общего и профессионального образования; педагогическое образование, природа педагогической деятельности; компетентностный подход в образовании; управление педагогическими системами; гуманитаризация естественнонаучного образования, природа и генезис университетского образования.

Приоритеты 

  Повышение качества научно-педагогических исследований и эффективности их влияния на образовательную практику, укрепление авторитета педагогической науки, статуса преподавателя вуза, учителя и педагогического образования.

Научные публикации 

  Опубликовано более 300 научных трудов, 10 монографий, сборник стихов «Дороги и встречи».
Список опубликованных научных работ члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, зам. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Серикова Владислава Владиславовича (2012-2016 гг):

Монографии:

1. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе [Текст].М., «Логос» 2012г., - 448 с.
2. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе. [Текст].М., «Логос», 2013 г., - 364 с.
3. Гуманитарные ориентиры современного образования. [Текст]/Коллективная монография, авторы: Е.В.Данильчук, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков и др. / Под ред. Е.В.Данильчук. Волгоград, «Перемена», 2015,-328 с.
4. Методология научного исследования в педагогике. [Текст]. Коллективная монография. Авторы: В.В.Сериков, А.А.Орлов, И.М.Осмоловская, В.М.Полонский, В.Г.Безрогов, В.К.Пичугина и др./Под ред. Р.С.Бозиева, В.К.Пичугиной, В.В.Серикова, М., «Планета», 2016, - 208 с.
5. Педагогическая наука и образование: история, модернизация, тенденции развития [Текст] Коллективная монография: Н.М.Борытко, С.В.Куликова, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков и др./Под ред. Н.М. Борытко, Н.К.Сергеева. Волгоград, 2016, - 332 с.

Статьи в журналах:

1. Сериков В.В.Начальный этап педагогического исследования: идея, замысел, .проект// Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2012. - №2, С.3-13
2. Сергеев Н.К. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и субъектный мир учителя// Человек и образование. - 2012. - №1, С.4-8
3. Клеветова Т.В., Сериков В.В. Технология организации урока физики в условиях компетентностного подхода// Физика в школе, 2013, №8, С.17-23
4. Сериков В.В. О подготовке учителя в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серии Педагогические науки. Филологические науки. Социально-экономические науки и искусство. - 2012. - №11 (75), С.30-34
5. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Научно-образовательный центр РАО как форма реализации сетевой модели координации психолого-педагогических исследований// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Педагогические науки. - 2014. - № 9 (94), С.14-19
6. Сериков В.В. Личностно-развивающая функция непрерывного образования// Личностно-развивающая функция непрерывного образования, 2014, №1, С.29-39 http://lll21.petrsu.ru/
7. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Диссертация по педагогике: проблемы...
8. Болотов В.А., Бордовская Н.В., Сериков В.В., Ямбург Е.А. и др. Круглый стол в ВГСПУ «Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе// Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 67-89
9. Сериков В.В. Патриотическая позиция как вид личностного опыта: условия становления// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. Филологические науки. Исторические науки. - 2015. - № 3 (98), С. 22-26
10. Сериков В.В. Педагогическое исследование: в поисках путей повышения качества// Образование и наука, 2015, №7, С.4-23
11. Пичугина В.К., Сериков В.В. Гуманитарная парадигма как перспектива преодоления методологического кризиса в педагогике// Педагогика, 2016, № 1, с.19-30
12. Сериков В.В.Станет ли педагогика наукой? Размышления о методологии Краевского//Отечественная и зарубежная педагогика, 2016, №5 (32), С.15-27