На главную
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
Индивидуализация и дифференциация обучения из книги М.Н. Скаткина «Школа на путях перестройки»
  • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • Научные издания
  • Материалы конференций
  • Печатать
  • Рекомендовать

Научные издания

Издания Института

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

Материалы конференций Научная школа русской лингводидактики Н. М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения): сборник на...
  • Научная школа русской лингводидактики Н. М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения): сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции

    2022 Nauchnaya shkola russkoy lingvodidaktiki N.M. Shanskogo

    УДК 372.881.161.1
    ББК 74.2

    Научная школа русской лингводидактики Н. М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения): сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 22 ноября 2022 г. / под ред. И. Н. Добротиной. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 383 с.

    Сборник научных трудов содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции к 100-летию основателя русской лингводидактики Николая Максимовича Шанского, которая прошла в Институте стратегии развития образования Российской академии образования (Москва, 22 ноября 2022 г.). Темами обсуждения на конференции стали проблемы описания русского языка в учебных целях; преподавание учебных предметов «Русский язык» и «Родной язык» с учётом специфики современной языковой ситуации в системе основного общего и среднего общего образования в регионах Российской Федерации; теория и методология проектирования школьных учебников русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования; проблемы подготовки и профессиональной поддержки учителей русского языка и литературы, родных языков в решении вопросов, связанных с реализацией примерных образовательных программ; филологический анализ текста в школе и вузе: проблемы и пути их решения; методы, приёмы, технологии обучения русскому языку и литературе в условиях современной информационно-образовательной среды; вклад учебных предметов «Русский язык» и «Литература», «Родной язык» и «Родная литература» в формирование читательской грамотности.
    Издание адресовано научным работникам, преподавателям вузов, докторантам, аспирантам и магистрантам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», методистам, учителям русского языка и литературы.

     Издание

  • Языковое и литературное образование в современной полиэтнической школе: пути обновления в XXI веке: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции к 85-летию профессора Меджи Валентиновны Черкезовой

    Sbornik Cherkezovoy M.V.25.11.2022 page 0001УДК 82
    ББК 83,3

    Языковое и литературное образование в современной полиэтнической школе: пути обновления в XXI веке: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции к 85-летию профессора Меджи Валентиновны Черкезовой. Москва, 19 октября 2022 г. / под ред. Ж. Н. Критаровой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 283 с.

    Сборник научных трудов содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции к 85-летию известного ученого-методиста М.В. Черкезовой, которая прошла в Институте стратегии развития образования Российской академии образования (Москва, 19 октября 2022 г.). С именем доктора педагогических наук, профессора Меджи Валентиновны Черкезовой, связано развитие методики преподавания русской литературы в национальной школе. Темами обсуждения на конференции стали стратегические направления обновления филологического образования в полиэтнической российской школе; пути обновления образования в полиэтнической школе, в том числе в контексте медиапространства; вопросы воспитания ценностного отношения к русской и родной литературам как неотъемлемой части культуры народа; подготовка педагогических кадров как важнейший аспект обновления школьного филологического образования в XXI веке.

    Издание адресовано научным работникам, преподавателям вузов, докторантам, аспирантам и магистрантам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», методистам, учителям русского языка и литературы.

    ISBN 978-5-905736-75-9

    Издание

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ (ЕЕIA-2022)

    Cover EEIA 2022УДК 37.012.7
    ББК 74.200

    Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2022 International conference ―Education Environment for the Information Age‖ (EEIA– 2022)): сборник научных трудов / под ред. С.В. Ивановой, И.М. Елкиной. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 600 с.

    Сборник научных трудов содержит материалы Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2022 International conference ―Education Environment for the Information Age‖ (EEIA–2022)), посвящѐнной обмену опытом по актуальным проблемам современного образования. Научные исследования, представленные на конференции, раскрывают методологические проблемы педагогики на различных уровнях в контексте использования информационных технологий в образовательном процессе, в числе которых формирование единого образовательного в современных условиях, обновление содержания среднего общего образования и технологий обучения в условиях цифровой трансформации образовательного пространства, значение компаративных и историко-педагогических исследований для развития образования в современных условиях, профессиональное образование в цифровую эпоху, цифровая трансформация образования.
    Сборник адресован представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, докторантам, педагогам, руководителям образовательных организаций.

    ISBN 978-5-905736-00-1

    Издание

  • Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества

    Скриншот 04 04 2022 16 31 35УДК 37.0
    ББК 74.04

    В Институте опубликовано методическое издание «Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества», созданное в целях научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО и НОО в рамках государственного задания № 073-00007-21-00 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по проекту «Обновление содержания общего образования» (руководитель проекта: чл.-корр. РАО, д.п.н., заведующий лабораторией общего социально-гуманитарного образования Института А.Ю. Лазебникова). Научный редактор: д.п.н. Ю.С. Тюнников. Авторский коллектив: к.п.н. Т.П. Афанасьева, к.п.н. Г.С. Ковалева, к.п.н. И.М. Логвинова, к.п.н. Е.Н. Молодых, д.п.н. Ю.С. Тюнников.

    В книге представлены аналитические материалы серии исследований, куда входят: изучение мнения педагогического сообщества о практике внедрения и реализации ФГОС основного общего образования; оценка отношения педагогического сообщества к обновлению содержания основного общего образования, реализуемого на современном этапе развития системы образования; анализ отношения педагогического сообщества к совершенствованию системы оценки освоения ФГОС. Исследования позволяют обозначитьактуальные проблемы и первоочередные направления практической реализации обновленного ФГОС основного общего образования.

    Книга носит практико-ориентированный характер, адресована специалистам в области управления системой общего образования, педагогическим работникам (директорам школ, их заместителям, методистам, учителям), преподавателям и студентам педагогических вузов, а также всем тем, кто интересуется проблемами разработки и практической реализации ФГОС основного общего образования.

    Издание

     

  • Антология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации

    Антология обложка 2 томАнтология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации / авт.-сост. В.В. Рыбаков, В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.В. Рыбакова, В.Г. Безрогова. – М.: Русское слово, 2021. — 576 с. 

     Вышел в свет второй том серии иллюстрированных антологий зарубежного педагогического наследия «Антология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации».В антологии представлены фрагменты переводов западноевропейских сочинений IV–XVI вв. (с латинского, греческого, древнеанглийского, средневерхненемецкого языков), посвящённые воспитанию и обучению подрастающих поколений. В книгу включён

    обширный комментарий, объясняющий педагогические практики эпохи Средних веков,Возрождения и Реформации.
    Издание предназначено преподавателям, докторантам, аспирантам, магистрантам, бакалаврам педагогических и других гуманитарных специальностей, а также всем интересующимся становлением и развитием педагогических традиций.
     
    ISBN 978-5-533-02201-9
     
    Издание

  • Россия – Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке

    Обложка россия италия150УДК 37
    ББК 74.200

      Книга «Россия—Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке» создана в рамках совместного проекта кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию Института стратегии развития образования РАО (заведующий кафедрой — чл.‑ корр. РАО, д.филос.н., проф. С. В. Иванова) и факультета наук об образовании “Джиованни Мария Бертин” Болонского университета (проф., доктор педагогики и истории педагогики Д. Кароли).

      Книга посвящена исследованиям в области сравнительной педагогики и философии образования, проблемам обучения и воспитания школьников и студентов, роли педагога в развитии ребенка в различные исторические периоды в России и Италии; представлен историко‑компаративный анализ развития школьного и профессионального образования в этих странах, а также показано состояние и пути развития образования в современных условиях.

      Издание включает материалы на русском, итальянском и английском языках; статьи сопровождаются аннотациями на трех языках — русском, итальянском и английском. Книга адресована представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, преподавателям, руководителям образовательных организаций.

    ISBN 978–5–905736–62–9

    Издание

     

  • Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде

    Эфективные методы обученияУДК 37.02
    ББК 74.202

      В методическом пособии показано, как изменяется процесс обучения в условиях усиления влияния цифровых технологий. Рассматриваются изменения, происходящие в применении традиционных методов обучения в информационно-образовательной среде (объяснение учителя, беседа, игровые, наглядные, практические методы).

      Описаны методы, основанные на информационно-коммуникационных технологиях: веб-квесты, вики, применение дополненной, виртуальной реальности и т.д. Рассмотрение указанных методов осуществлено на примерах преподавания конкретных учебных предметов естественно-научного и социально-гуманитарного циклов.

      Охарактеризовано смешанное обучение, технология перевернутого класса, проектное обучение в информационно-образовательной среде.

      Приведены результаты эмпирического исследования предпочтений учителей в выборе методов обучения в условиях цифровой трансформации образования.

    ISBN 978-5-905736-65-0

    Методическое пособие

  • Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования

      русский и литератураУДК 37.01
      ББК 74

      В методическом пособии освещены вопросы, связанные с преподаванием двух обязательных для изучения школьниками учебных предметов, — "Русский язык" и "Литература", показаны основные направления работы учителя при проектировании и проведении урока, отвечающего требованиям времени.

      Методическое пособие создано в целях сопровождения Примерных рабочих программ основного общего образования по русскому языку и литературе и предназначено учителям-филологам, методистам, представителям администрации школ, студентам педагогических вузов.

    ISBN 978-5-905736-59-9

    Методическое пособие

  • Образование – 2030. Дорожная карта

    дорожная картаУДК 37(082) ББК 74.04я43

    Предназначается  для  преподавателей,  студентов,  научных  работников, педагогов-практиков.  Сборник  отражает  возможности  содействия  международному  и межрегиональному  сотрудничеству  в  области  теории  и  практики  обновления содержания образования в соответствии с Целью устойчивого развития 4.7 и задачами Дорожной  карты  Глобальной  программы  действий  по  образованию  для  устойчивого развития (к 2030 году). В сборнике представлены темы: Итоги  Всемирной  конференции  ЮНЕСКО  по  образованию  в  интересах устойчивого развития (Берлин, 17-19 мая 2021). Дорожная  карта  Глобальной  программы  действий  по  образованию  для устойчивого развития (2021): Задачи национальных систем образования. Учебники и учебная литература как средство достижения ЦУР 4.7. Гуманитаризация содержания общего экологического образования как основное направление  обновления  содержания.  Интегрированные  культурологические результаты образования. Культура  устойчивого  развития:  философские,  психологические, лингвистические, дидактические подходы формирования. Непрерывное  «зеленое»  образование:  детский  сад  –  школа  -  колледж  –  вуз  – дополнительное образование детей и взрослых. Зеленый паспорт организации. «Образование для всех»: перспективные инклюзивные практики.

    ISBN  978-5-00189-251-9

    Материалы представлены в авторской редакции.

  • Идеи устойчивого развития в истории, культуре, образовании

    Скриншот 08 12 2021 11 19 47УДК 37:93/94 ББК 70/79:63я43 И29

    Монография,  в  создании  которой  приняли  участие  ученые  стран  СНГ, посвящена идеям устойчивого развития в разных сферах культуры и их отражению в содержании  общего,  профессионального  и  дополнительного  образования. Предназначается  для  преподавателей,  студентов,  научных  работников,  педагогов-практиков.

    ISBN 978-5-00171-956-4

    Материалы представлены в авторской редакции.

  • Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования: методическое пособие

    В  методическом  пособии  освещены  основные  вопросы,  связанные  с обновлением  подходов  к  преподаванию  учебных  предметов  «Русский  язык»  и «Литература»  в  общеобразовательной  школе:  углубление  текстоцентрического подхода  и  ориентация  на  работу  обучающихся  с  текстом  на  уроке;  усиление коммуникативной  направленности  курсов  русского  языка  и  литературы; формирование  метапредметных  умений  и  функциональной  грамотности.  В  пособии предложены  пути  повышения  мотивации  школьников  к  изучению  предметов филологического  цикла,  приобщения  школьников  к  чтению  художественной литературы. Методическое  пособие  создано  в  целях  сопровождения  Примерных  рабочих программ  основного  общего  образования  по  русскому  языку  и  литературе  и предназначено  учителям-филологам,  методистам,  представителям  администрации школ, студентам педагогических вузов. Работа  подготовлена  в  рамках  выполнения  государственного  задания  «Обновление содержания общего образования» № 073-00007-21-00.

    ISBN 978-5-905736-59-9

    Методическое пособие

  • Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде: методическое пособие

    В методическом пособии показано, как изменяется процесс обучения в условиях усиления влияния цифровых технологий. Рассматриваются изменения, происходящие в применении традиционных методов обучения в информационно-образовательной среде (объяснение учителя, беседа, игровые, наглядные, практические методы). Описаны методы, основанные на информационно-коммуникационных технологиях: веб-квесты, вики, применение дополненной, вир- туальной реальности и т.д. Рассмотрение указанных методов осуществлено на примерах преподавания конкретных учебных предметов естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Охарактеризовано смешанное обучение, технология перевернутого класса, проектное обучение в информационно-образовательной среде. Приведены результаты эмпирического исследования предпочтений учителей в выборе методов обучения в условиях цифровой трансформации образования. Работа подготовлена в рамках выполнения государственного задания  «Обновление содержания общего образования» № 073-00007-21-00.

    ISBN 978-5-905736-65-0

    Методическое пособие

  • Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA-2021)

    Cover EEIA 2021УДК 37.012.7 ББК 74.200

    Международная  научно-практическая  конференция  «Образовательное  пространство  в  информационную  эпоху»  (2021  International conference  ’’Education  Environment  for  the  Information  Age”  (EEIA– 2021)): сборник научных трудов / под ред. С.В. Ивановой.  М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 608 с. 

    Сборник научных трудов содержит материалы Международной научно-практической  конференции  «Образовательное  пространство в  информационную  эпоху»  (2021  International  conference  ’’Education Environment for the Information Age” (EEIA–2021)), посвященной обмену опытом по актуальным проблемам современного образования. Научные исследования раскрывают методологические проблемы педагогики на  различных  уровнях  в  контексте  использования  информационных технологий в образовательном процессе. Сборник адресован представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций. 

    ISBN 978-5-905736-60-5

    Сборник материалов

  • Осмоловская И. М. Дидактика: учебное пособие

    Osmolovskaya

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021.— 232 с.

    В учебном пособии излагаются основные вопросы дидактики, являющиеся значимыми для обучающихся по педагогическим специальностям. Освещаются вопросы становления и развития дидактики, основных функций дидактического знания, проблемы формирования содержания образования, представления о методах, технологиях, формах обучения. Рассматривается процесс обучения в информационно‐ образовательной среде, анализируются инновационные образовательные практики.

    Пособие будет интересно преподавателям и обучающимся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры учреждений высшего педагогического образования.

    ISBN 978-5-905736-71-1

     учебное пособие

  • III Ткаченковские чтения—2021. Сборник материалов

    Sbornik Tkachenko

    Под об- щей редакцией С.В.Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии разви- тия образования РАО», 2021.142 с.

    Ответственные за выпуск: И.М. Елкина, Е.В. Бебенина Редактор: И.В. Ускова

    В Сборник включены материалы выступлений на Чтениях, а так- же впервые публикуется последнее интервью Евгения Викторовича Ткаченко Я.С. Турбовскому (2017 г.).

    ISBN 978-5-905736-72-8

    Сборник материалов

  • Ускова И. В. Результаты исследования домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации

    Uskova I.V. Rezultaty issledovaniya domashney uchebnoy raboty v obshcheobrazovatelnykh organizatsiyakh Rossiyskoy FederatsiiУскова И. В. Результаты исследования домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 81 с.

    ISBN 978-5-905736-60-5

    Институтом стратегии развития образования в 2020 году проведено широкомасштабное исследование организации и реализации домашней учебной работы учащихся общеобразовательных организаций Российской Федерации, в котором участвовало более двухсот тысяч респондентов: педагоги, обучающиеся, родители. В книге отражены результаты анкетирования по наиболее острым проблемам домашней учебной работы, а также мнения участников образовательного процесса об организации дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 весной 2020 года в школах России.

    Разработано в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» №073-00007-20-01 на 2020 год «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников».
    Зарегистрировано в Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения Номер государственной регистрации (АААА-Г20-620120190048-7 от 01.12.2020)
    © И. В. Ускова, 2020
    © ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020

  • Сборник ICRES-2020

    Сборник ICRES 2020
     Сборник трудов Международной конференции по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам».

    ISBN 978-5-900025-98-8
    УДК 37.01
    ББК72.5

    Конференция посвящена фундаментальной проблеме современного образования - процессу становления школьника-исследователя, способного создавать новые знания в области науки итехники, что связано с основополагающей тенденцией социального развития - становлением общества знаний.

    Общество знаний как значимая социально-экономическая система современного общества опирается на продуктивность человеческого мышления и, в первую очередь, мышления научного типа. Одним из главных вызовов такого общества является исследовательское образование, которое воспитывает способных к научному творчеству молодых людей.

    ICRES'2020 направлена на обсуждение вопросов, касающихся процессов перехода от усвоения
    знаний к самостоятельному производству знаний в развитии школьника-исследователя. Мы надеемся, что конференция внесёт свой вклад в разработку обсуждаемой проблематики.

    Сборник ICRES 2020

  • Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2 / Г.С. Ковалева, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова, Т.Ю. Чабан, М.И. Кузнецова, Ю.Н. Гостева.

    Читательная РИД Ч2 281220Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2 / Г.С. Ковалева, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова, Т.Ю. Чабан, М.И. Кузнецова, Ю.Н. Гостева. Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.А. Рябининой. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900056-7 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020.

  • Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 / Г.С. Ковалева, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова, Т.Ю. Чабан, М.И. Кузнецова, Ю.Н. Гостева.

    Читательная РИД ч1 281220Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 / Г.С. Ковалева, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова, Т.Ю. Чабан, М.И. Кузнецова, Ю.Н. Гостева. Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.А. Рябининой. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900056-7 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020.

  • Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Г.С. Ковалева , Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, Е.С. Королькова, А.А Козлова.

    ФинансоваяГР РИД 281220Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Г.С. Ковалева , Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, Е.С. Королькова, А.А Козлова. Под ред. Г.С. Ковалевой, Е.Л. Рутковской. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900063-5 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020.

Страница 1 из 9

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вперёд
  • В конец
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2023 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Thu, Mar 23, 2023
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой