На главную

101000, г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16
Тел.:+7(495)621-33-74
info@instrao.ru
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Координационный совет
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Инновационные площадки
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
Индивидуализация и дифференциация обучения из книги М.Н. Скаткина «Школа на путях перестройки»
  • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • Научные издания
  • Материалы конференций
  • Печатать
  • Рекомендовать

Научные издания

Издания Института

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

Материалы конференций Международная научно-практическая конференция "Педагогическое образование в условиях смешанного обучения" Сборник стате...
  • 2012 Образование в эпоху кризиса: XXI век

    Л.М.Перминова Н.И.Яковлева В.Л.Перминов. Образование в эпоху кризиса XXI век. Монография. М.МИОО 2012 на сайтобложка

    Л.М.Перминова, Н.И.Яковлева, В.Л.Перминов. Образование в эпоху кризиса: XXI век. Монография. - М.:МИОО, 2012. - 150 с.

    Рецензенты: доктор философских наук, профессор заведующий кафедрой философии образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования К.В.Романов; доктор педагогических наук ,профессор, заведующая кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО "Владимирский государственный университет имени Александра Грирорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" Е.Н.Селивёрстова.

    В книге на основе методологического анализа развития общества в предкризисные годы и в условиях глобального финансового кризиса рассматриваются актуальные вопросы современного российского образования. Практически впервые целостно освещается образовательная ситуация в России с позиций международных связей: экономики, социологии, философии, психологии, педагогики - в целях определения системных ориентиров устойчивого развития образования и управления им.

    Сделана попытка определить в теории и практике образования антикризисные ресурсы его развития в условиях информационной цивилизации как элементы модернизации образовательного процесса. Практикоориентированный характер книги позволяет рекомендовать ее широкому кругу читателей и работников образования, студентам, аспирантам, преподавателям, а также обучающимся в системе дополнительного профессионального образования.

    © Перминова Л.М.: предисловие, глава 1, пп.2.1.-2.3., п.3.4, 2012

    © Яковлева Н.И.: предисловие, пп.2.1.-2.3., п.3.1., п.3.3, 2012

    © Перминов В.Л.: пп.2.1.-2.3., 2.4., п.3.1., п.3.2., 2012

  • 2012 Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества

    Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции 22 октября 2012 года: в 2-х тт.. — М., 2012. — 440 с., 368 с

    В сборнике представлены материалы Международной научно-теоретической конференции «Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества». Конференция проводится ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО и поддержана грантом Российского гуманитарного научного фонда (№ 12-06-14166).

    Материалы сборника представлены в двух частях, содержание которых включает семь разделов. Авторы материалов рассматривают актуальные проблемы современного образования и педагогической науки, среди которых: ценности образования и педагогическая наука в условиях перехода к постмодернизму; взаимосвязь научно-педагогических теорий и концепций модернизации образования; проблемы осмысления педагогической наукой современной школьной практики. В статьях анализируется и обобщается международный и национальный опыт модернизации образования, раскрывается роль теории обучения в создании новых технологий образования, в преодолении сложившихся стереотипов теории и практики воспитания.

    Сборник предназначен научным сотрудникам, учителям, преподавателям вузов, студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся педагогическим специальностям.

    УДК З70       ББК 74.002   ISBN 978-5-904212-07-0

    Полная версия по ссылке: Том 1, том 2

     

  • 2007 Образование в организационно-гуманистическом измерении

    alt

    Иванова С.В. Образование в организационно-гуманистическом измерении: Монография. — М.: РУДН, 2007. — 236 с.

    Рецензенты: доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии МПГУ И.Н. Грифцова; доктор педагогических наук, профессор, первый проректор АПКиПРО И.Д. Чечель

    В монографии рассматриваются теоретико-концептуальные, философские основания модернизационных процессов, происходящих в образовании. Автором предложен новый комплексный подход к организации гуманистически ориентированного образовательного процесса на основе сравнительного анализа идей пайдейи/гуманизма как единого комплекса и тектологических представлений А.А. Богданова. Впервые в отечественной и мировой социально-философской литературе осуществлен анализ тектолого-гуманистических оснований образовательного процесса, представлено новое видение современных гуманистических принципов образования в контексте системно-организационных законов А.А. Богданова. Развиваемая в книге общая концепция тектолого--гуманистических оснований образовательного процесса, будучи реализованной, с одной стороны, в системе преподавания, с другой стороны — в системе управления образовательным процессом, может способствовать совершенствованию отечественной системы образования.

    Рекомендуется для широкого круга читателей: специалистов в области философии образования, философов-богдановедов, преподавателей и студентов, а также для управленцев и теоретиков, разрабатывающих и внедряющих концепции модернизации российского образования.

    ББК 74.58    И 21    ISBN 978-5-209-02640-2

     

  • 2012 Преподавание историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования

    alt

    Преподавание историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования: содержание и современные подходы. Сборник научных трудов по итогам Всерос. науч.-практ. конф. — XXIX сессии Науч. совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос. акад. образования. Волгоград, 12 — 14 нояб. 2012 г. / Под общ. ред. чл.-кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. М.В. Богуславского и д-ра пед. наук, проф. С.В. Куликовой.— Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2012. — 322 с. 

    Материалы сборника посвящены проблемам совершенствования преподавания историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования; современным методологическим подходам к изучению и преподаванию цикла названных дисциплин; разработке содержания историко-педагогического образования в программах, учебниках и учебно-методической литературе цикла; формам и методам его преподавания в системах высшего профессионального педагогического образования, подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

    Сборник адресован преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам и студентам педагогических вузов и колледжей.

    ББК 74.480.2  П 727   ISBN 978-5-9935-0276-2

  • 2011 Развитие педагогического знания в науке и образовании

    Text

    Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования / Под редакцией члена – корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора М.В.Богуславского; кандидата педагогических наук, доцента Т.Б.Игнатьевой. – М. - Тверь: Научная книга , 2011. – 432 с.

    В монографическом сборнике представлены материалы исследований, характеризующие методологию и динамику развития педагогического знания во всемирной и отечественной науке и образовании. Сборник адресован научным работникам, преподавателям ВУЗов, аспирантам, учителям, студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей и теорией развития педагогической науки.

     

  • 2011 Теория обучения в информационном обществе

    Text

    Иванова Е. О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с. — (Работаем по новым стандартам). 

    В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.

    Книга будет интересна практическим работникам образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, научным работникам в сфере дидактики.

    УДК 37.01  ББК 74.202  И21   ISBN 978-5-09-022055-2

     

  • 2012 Формирование музыкальной культуры школьников-подростков как дидактическая проблема

    Text

     

    Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры школьников-подростков как дидактическая проблема. М.: Изд-во СГУ, 2012. 479 с. 

    В монографии с позиции дидактического знания раскрываются вопросы формирования у школьников подросткового возраста личной музыкальной культуры. В первой части, созданной на основе докторского исследования автора, рассматриваются базовые понятия – «музыкальная культура школьника», «составные элементы музыкальной культуры», «музыкальное образование и воспитание», «возрастные особенности школьников-подростков». Автор счел необходимым описать и проанализировать методы исследования, использованные для доказательства выдвинутых методологических, педагогических и дидактических положений. Для этого в этой части монографии сохранен (в определенной степени) стиль изложения, характерный для жанра диссертационного исследования.

    УДК 373.5.016:78   ББК 74.286.53   А 50    ISBN 978-5-8323-0797-8 

     

     

  • 2007 Дидактика: история и современные проблемы

    2007 Дидактика история и современные проблемы ОБЛОЖКАНАСАЙТ

     

    Логвинов И. И. Дидактика: история и современные проблемы / И. И. Логвинов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 205 с.: ил. — (Педагогическое образование)

    В книге, совмещающей жанры научной монографии и педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещаются история становления дидактического знания, его современное состояние, а также те проблемы, исследование которых может способствовать повышению научного статуса одного из важнейших разделов педагогики.

    Автор полагает, что прогресс в области исследования проблем дидактики теснейшим образом связан со сменой тех методологических установок, которыми руководствуются современные исследователи.

    Для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей общеобразовательных школ и методистов.

    УДК 16    ББК 74.202   Л69   ISBN 978-5-94774-476-7

  • 2012 Основные тенденции развития дидактики

    Основные тенденции развития дидактикиМатериалы международной научнопрактической конференцииОБЛОЖКАНАСАЙТОсновные тенденции развития дидактики: инновационный потенциал дидактического знания: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. И.М. Осмоловской, И.В. Шалыгиной. — М. — Ярославль. — 2012. — 332 с.

    Сборник включает материалы международной научно-практической конференции «Основные тенденции развития дидактики: инновационный потенциал дидактического знания».

    В сборник вошли статьи. раскрывающие методологические основания современных дидактических исследований, показывающие возможности дидактики в модернизации образования, создании новой образовательной практики. Отражены проблемы высшего профессионального образования, открытого образования.

    Материалы сборника представлены в авторской редакции.

    Сборник предназначен для специалистов в области образования, научных работников, преподавателей педагогических учебных заведений педагогов-практиков.

    УДК 37.02(082) ББК 74.202  ISBN 978-5-905736-06-3

    Полная версия по ссылке: Основные тенденции развития дидактики

  • 2008 Дидактика художественного образования

    2008 Дидактика художественного образования.аЛИЕВ ОБЛОЖКАНА САЙТ

     

    Алиев Ю. Б. Дидактика художественного образования. Методологические, теоретические и методические проблемы. Музыкальный аспект. М.: Изд-во СГУ, 2008. 268 с.

    Книга является итогом многолетних исследований, поэтому в неё кроме нового материала вошли и ранее опубликованные тексты, которые, однако, соответствующим образом переработаны в свете современных дидактических задач приобщения учащихся к искусству. Будет полезна всем тем, кто интересуется школьным художественным образованием.

  • 2006 Дидактика

     Осмоловская И.М.2006обложканасайт

     

     

     

     

    УДК 37.026 (075.8)

    ББК 74. 202

    я 73 0-749

    Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.— М.: Издательский центр «Академия», 2006, — 240 с. ISBN 5-7695-2652-1

     

    В учебном пособии в доступной форме изложены основные проблемы теории обучения: предмет дидактики, сущность процесса обучения, закономерности и принципы обучения, цели образования, содержание образования, технологические аспекты процесса обучения, проблемы современного урока и качества образовательного процесса. Раскрываются вопросы реализации личностно ориентированного и дифференцированного обучения. Предлагаются конкретные педагогические ситуации, решение которых поможет студеным лучше усвоить материал книги.

    Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно учителям и администрации общеобразовательных учреждений.

  • 2009 Наглядные методы обучения

    Осмоловская И М Наглядные методы обученияучебобложканасайт

     

    Осмоловская И. М. Наглядные методы обучения: учеб.

    Пособие для студ. высш. учеб. заведений /

    И.М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

     

    В учебном пособии представлены наглядные методы обучения в целостном учебном процессе, рассмотрены принцип наглядности и его реализация, охарактеризована дидактическая классификация наглядных методов обучения, приведены примеры использования наглядных методов обучения на уроках.

    Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно учителям и администрации образовательных уцчреждений.

  • 2009 Дидактические основы художественного образования школьников

     Алиев Ю.Б. Дидактические основы художественного образования школьников.обложканасайт

     

     

     

     

     

     

    УДК 373.1.02

    ББК 74.202

    А 50

    Алиев Ю.Б. Дидактические основы художественного образования школьников.

    М.: Изд-во СГУ, 2009. 292 с. ISBN 978-5-8323-0578-3

     

    В представленной монографии анализируются дидактические пути и средства художественного образования школьников. Представлены материалы по анализу дидактических оснований оптимальной организации художественного образования на уроках искусства и в учреждениях дополнительного образования. Представлен музыкальный, аспект организации художественного образования в школе: проанализирована программа музыкального образования, выполненная под руководством автора; описаны важные направления музыкальной работы в школе, такие как приобщение учащихся к феномену художественного стиля, знакомство с исполнительскими средствами художественной выразительности. Книга может быть полезна учителям-практикам, составителям учебных программ по искусству, научным сотрудникам в области школьного художественного образования.

  • 2000 Настольная книга школьного учителя-музыканта

     Алиев Ю.Б Настольная книга школьного учителя музыканта обложканасайт

     

     

     

     

     

     

    ББК 85.988

    A50

    Алиев Ю.Б Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 336 с.: ноты. — (Б-ка учителя музыки).

    ISBN 5-691-00462-Х.

     

    В настоящей книге автор освещает актуальные методические вопросы музыкального воспитания, такие, как «наглядная» методика музыкальной работы, специфические средства становления музыкальной культуры у сегодняшних подростков, проблемно-творческие методы приобщения учащихся к музыке, организация школьного хорового коллектива в нынешних социокультурных условиях.

    Пособие адресовано учителям школ, организаторам музыкальной работы в учреждениях системы дополнительного образования. Оно будет полезно студентам пединститутов и педучилищ, а также всем тем, кто непосредственно или опосредованно связан с многогранным процессом музыкального образования и воспитания современных школьников.

  • 2012 Философско – педагогические взгляды А. И. Герцена

    Text

    Философско – педагогические взгляды А. И. Герцена

    Сборник материалов методологического семинара лаборатории истории педагогики и образования и лаборатории теоретической педагогики. 16 апреля 2012 г. / Под ред. члена – корреспондента РАО М.В.Богуславского.- М., 2012. – 42 с. Сборник содержит материалы, посвященные осмыслению и трактовке системы философско – педагогических взглядов А.И.Герцена. Доклады: Богуславский М.В. «Генезис педагогического мировоззрения А.И.Герцена», Лукацкий М.А. «Мировоззрение А.И. Герцена и его взгляды на образование»; К.Ю.Милованов «Общественно-педагогические взгляды и деятельность А.И.Герцена», а так же материалы Круглого стола по рассматриваемой проблеме.

    Сборник предназначен для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов и колледжей;

     

  • 2012 Преемственность и новаторство в развитии основных направлений современной педагогической науки России

    Text

    УДК 37.01 ББК 74.041 (2 Рос)

    Богуславский М.В., Богуславская Т.Н., Игнатьева Т.Б., Рыков С.Л., Сковородкина И.З.

    Преемственность и новаторство в развитии основных направлений современной педагогической науки России: Монография / Под ред. М.В.Богуславского, Т.Б. Игнатьевой. - М., 2012. - 128 с.

    Монография содержит материалы, посвященные характеристике развития инновационных идей в отечественной педагогической практике ра на рубеже ХХ-ХХI вв. и их плодотворному влиянию на развитие основных направлений современной педагогической науки. Предназначена для научных работников в сфере образования, преподавателей и аспирантов системы общего и профессионального образования.

    © Институт теории и истории педагогики РАО, 2012

  • 2011 Развитие идей М.В.Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования

    Text

    УДК 371 ББК 74.0

    Развитие идей М.В.Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования.

    Сборник научных трудов Международной научно - теоретической конференции «АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» - XXVIII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования, посвященных 300–летию со дня рождения М.В. Ломоносова. 10 ноября 2011 г. / Под ред. члена – корреспондента РАО М.В.Богуславского.- М., 2011. - 415 с. Рекомендовано к изданию Ученым советом ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО.

    Сборник содержит материалы, посвященные развитию идей М.В.Ломоносова в контексте социокультурной модернизации российского образования. Публикуемые статьи посвящены: формированию педагогических идей и взглядов М.В.Ломоносова; истории изучения наследия М.В.Ломоносова педагогической наукой; вкладу М.В.Ломоносова в развитие отечественной педагогики и российского образования; развитию педагогических идей и подходов М.В.Ломоносова в отечественной педагогике и российском образовании ХIХ-ХХI веков; реализации идей М.В.Ломоносова в развитии отечественного высшего образования. Предназначен для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов и колледжей

    © Учреждение Российской академии образования «Институт теории и истории педагогики».

    © авторы публикаций

  • 2010 Развитие преемственности образовательных процессов в системе непрерывного образования

    Text

    Орешкина А.К., Цибизова Т.Ю.

    Развитие преемственности образовательных процессов в системе непрерывного образования. – М.: Издательство МГОУ, 2010 – 228 с.

    В монографии обосновано формирование системы непрерывного образования с позиции принципов целостности, структурности, обеспечивающих полноту функционирования институциональных и неинституциональных структур образования, открытость их взаимодействия с социальными системами общества.

    Проанализирована ведущая тенденция новой организации системы образования – интеграция по образовательным линиям общего, профессионального, дополнительного образования, отвечающая концептуализации идей: перехода к постиндустриальному обществу, формирования новых образовательных потребностей человека, непрерывности и преемственности образовательных процессов (образовательных программ) как отличительной особенности современного образования.

    Предлагаемые в монографии методические рекомендации рассматривают вопросы профильного обучения, профессионального образования и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи.

    Предназначена для руководителей и педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, работников управления образованием, а также для работников, занимающихся профильным обучением, преподавательской и научно-исследовательской деятельностью.;

  • 2005 Непрерывное образование за рубежом и в России

    Text

    Ховов О.Б.

    Непрерывное образование за рубежом и в России. – М.: «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2005. – 116 с.

    Монография представляет собой целостное обобщение вопросов развития непрерывного образования в зарубежных странах и особенностей некоторых отечественных концепций.

    Предназначено для работников управления образованием, научных, научно-методических организаций, руководителей и педагогических работников профессионального образования, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педвузов.

  • 2006 Теоретические основы развития педагогических систем непрерывного образования

    Text

    А.К.Орешкина.

    Теоретические основы развития педагогических систем непрерывного образования. – М.: ЦПНО ИТИП РАО, 2006. – 54 с.

    В методическом пособии представлены теоретические основы развития педагогических систем от дошкольного образования до образования взрослых. Обоснованы условия развития преемственности педагогических систем по следующим образовательным линиям: общее, профессиональное, дополнительное образование, способствующее сокращению «разрывов» в преемственной связи образовательного процесса в условиях интеграционных процессов в системе образования.

    Предназначено для педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, а также для работников управления образованием, научных работников и аспирантов.

Страница 6 из 9

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вперёд
  • В конец
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2022 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Sun, May 22, 2022
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой