Лаборатория математического общего образования
Руководитель: |
Рослова Лариса Олеговна
|
Должность: |
заведующая лабораторией
|
Телефон: | |
Email: | |
Местоположение: |
101000, ЦФО, Москва, улица Жуковского, дом 16, кабинет 203 а
|
Адрес сайта: | |
Электронная почта: | |
Положение о структурном подразделении: |
|
Основными направлениями деятельности Лаборатории являются:
исследовательская деятельность в рамках государственных заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; подготовка и проведение конференций, круглых столов и т.д.; апробация полученных результатов исследований на экспериментальных площадках; научная и учебная деятельность с соискателями и аспирантами. В рамках выполнения госзаданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» в подразделении проводятся исследования по следующим проектам:
- обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды.
- методологические основы оценки и контроля качества учебных достижений.
- развитие воспитательного потенциала в содержании общего образования.
Научные школы и ведущие ученые.
Научная школа Г.В. Дорофеева.
Дорофеев Георгий Владимирович – доктор физико-математических наук, профессор, выдающийся математик, педагог и методист.
Г.В. Дорофеевым создана научная школа «Математика для каждого», охватывающая практически все области школьного математического образования. Многие его идеи опередили свое время и до сих пор являются источником актуальных научно-педагогических исследований. Памяти Г.В. Дорофеева посвящены конференции «Традиции гуманизации в образовании» (сайт конференции), которые проводятся раз в два года.
Основные научные достижения:
- концепция школьного математического образования;
- концепция профильного курса математики.
Алексеева Елена Евгеньевна
Лаборатория математического общего образования
- Должность : старший научный сотрудник
- Контактный телефон: +7(495)625-44-10
Сотрудниками лаборатории за последние 5 лет подготовлено более 200 публикаций. Основные из них:
- Рослова Л.О. Формирование метапредметных результатов обучения средствами практико-ориентированных заданий с математическим содержанием // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2. №5 (44). С. 69-78.
- Рослова Л.О. Использование практико-ориентированных заданий математического содержания для достижения метапредметных результатов обучения // Начальное образование. 2017. №6 (83). С. 8-13.
- Рослова Л.О. В поиске путей развития математической грамотности учащихся // Педагогические измерения. 2017. №2. С.63-68.
- Рослова Л.О. В поиске путей развития математической грамотности учащихся // Педагогические измерения. 2017. №2. С.63-68.
- Рослова Л.О. Рефлексия на конец учебного года // Математика. МЦНМО. 2017. №9 (786). С. 26-32.
- Рослова Л.О. Функциональная математическая грамотность: что под этим понимать и как формировать // Педагогика. 2018. №10. С.48-55.
- Рослова Л.О., Ященко И.В., Высоцкий И.Р., Семенов А.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике // Педагогические измерения. 2018. №3.
- Басюк В.С., Виноградова Н.Ф., Рослова Л.О. Текущие тенденции современного начального общего образования и предварительные результаты реализации ФГОС НОО // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2. №5 (44). С. 79-94.
- Рослова Л.О. Проблема обновления содержания общего образования: от частных случаев к созданию комплексной модели // Вестник образования. 2017. №10. С. 27-33.
- Рослова Л.О. О формировании функциональной математической грамотности младших школьников // Начальное образование. 2018. №2 (85). С. 10-16.
Учебники и учебные пособия:
- Математика. 5 класс. Учебник для общ. учебных заведений / под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Просвещение, 2013.
- Математика. 6 класс. Учебник для общ. учебных заведений / под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Просвещение, 2013.
- Математика: Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общ. учебных заведений. (Сферы) / Бунимович Е.А. и др. - М.: Просвещение, 2010 (Академический школьный учебник).
- Математика: Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общ. учебных заведений. (Сферы) / Бунимович Е.А. и др. - М.: Просвещение, 2010 (Академический школьный учебник).
- Математика, 4 класс. Учебник для общ. учебных заведений в 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2009.
- Математика, 4 класс. Рабочие тетради в 3-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2009.
- Математика: 4 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009.
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
- Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев и др. - М.: Просвещение, 2017.
- Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев и др. - М.: Просвещение, 2017.
Лаборатория математического общего образования была преобразована из Центра теории и методики обучения математике и информатике ИСРО РАО, созданного в 2015 году. Это научный центр повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
В разные годы в подразделении работали:
- главный научный сотрудник, Монахов Вадим Макариевич.
- ведущий научный сотрудник, Нурмухамедов Геннадий Михайлович.