1. Научная деятельность
  2. Научные подразделения
  3. Научно-аналитический центр

Научно-аналитический центр

Руководитель:
Федорова Юлия Владимировна
Телефон:
Местоположение:
101000, ЦФО, Москва, улица Жуковского, дом 16, кабинет
Адрес сайта:
Электронная почта:
Положение о структурном подразделении:

 Аналитическое обеспечение процесса внедрения обновленных ФГОС, ФООП (включая ФРП по учебным предметам), позволяющее своевременно выявлять и корректировать трудности у педагогических работников.

 Исследование и анализ низовых инициатив в образовании в период перехода на обновленные ФГОС (по итогам анализа обращений на Горячую линию информационного ресурса «Единое содержание общего образования (edsoo.ru)».

 Консультационное сопровождение введения новых ФООП, способствующее формированию успешного достижения образовательных результатов обучающихся.

  Мониторинг готовности образовательных организаций к внедрению и методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Мониторинг внедрения методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.   

Бехтенова Елена Федоровна

Бехтенова Елена Федоровна

Научно-аналитический центр

  • Должность : старший научный сотрудник
  • Адрес электронной почты: newschbef@instrao.ru
Бехтенова Елена Федоровна старший научный сотрудник newschbef@instrao.ru Array Array
Чертова Надежда Викторовна
Чертова Надежда Викторовна специалист
Сотрудниками центра за последние 5 лет подготовлено более 20 публикаций:

  1. Бехтенова Е.Ф. Советский фарфор как исторический источник на уроках истории при изучении темы «Освоение Арктики в 1930-е годы». Историческое прошлое в гуманитарных исследованиях и образовательной практике : сборник материалов международной интерконференции (Новосибирск, 22–25 марта 2023 г.) / под редакцией В. А. Зверева ; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2023. С. 10–26.
  2. Бехтенова Е.Ф., Дружинина Ю.В. «Космический стиль» или «идеальная женщина живет на другой планете»: изучение вопроса о влиянии начального периода освоения космоса на европейскую моду 1960-х годов в школьном курсе истории // Преподавание истории в школе. 2023. № 4. С. 51–57.
  3. Бехтенова Е.Ф., Дружинина Ю.В. «Олимпийские хлопоты начинаются задолго до первого старта»: советские диафильмы как исторический источник изучения летних олимпийских игр 1980 года на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2022. № 5. С. 64–69.
  4. Бехтенова Е.Ф., Дружинина Ю.В. Советский палех как средство мотивации школьников к изучению истории (на примере темы «Полет первого человека в космос») // Преподавание истории в школе. 2021. № 5. С. 80–84.
  5. Бехтенова Е.Ф. «Серп и молот, звезды и шестерёнки, колосья и ракеты…»: агитационный текстиль 1920–1930-х годов на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2020. № 8. С. 58–63.
  6. Бехтенова Е.Ф., Дружинина Ю.В. Развитие школьного исторического образования в России и зарубежных странах. Методическое пособие. Новосибирск : Изд. НГПУ, 2020. 126 с.
  7. Бехтенова Е.Ф., Дружинина Ю.В. Школьное обществоведческое образование: опыт России и зарубежных стран. Методическое пособие. Новосибирск : Изд. НГПУ, 2020. 114 с.
  8. Бехтенова Е.Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 2. С. 31-38.
  9. Бехтенова Е.Ф., Дружинина Ю.В. Исторические личности XX–начала XXI в. на страницах школьных учебников всеобщей истории России и Беларуси: к постановке проблемы // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. № 6 (85). С. 27-31.
  10. Бехтенова Е.Ф. Организация историко-познавательной деятельности школьников при изучении региональной истории // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 5. С. 49–54.
  11. Бехтенова Е.Ф. Педагогические условия создания мотивационной основы познавательной деятельности школьников на уроках истории // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 2. С. 67–72.
  12. Бехтенова Е.Ф. Методика преподавания региональной и локальной истории в школе. Учебное пособие. Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2013. 51 с.
  13. Костенко Н.Б. Исследование когнитивного компонента образа будущего у подростков с нарушениями социальной адаптации // Семья в России: Научный общественно-политический журнал. - 2006. - №3. - С.74-85
  14. Критерии подсчета и программно-методическое обеспечение стандартов по оказанию услуг в социальных учреждениях: методические рекомендации / Костенко Н.Б., Барсукова Т.М., Вшивкова И.В. и др., М.: 2010, -66 с.
  15. Костенко Н.Б. Психология социальной работы: учебное пособие, Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. -100 с.
  16. Костенко Н.Б. Работа с кровными семьями как направление утраты родительского попечения // Социальная работа. 2018. №5. 
  17. Додуева С.Ж. Проблемно-ориентированный анализ внешней среды дошкольной образовательной организации – первый шаг ее развития // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. №4 (66). – С. 34-41.
  18. Додуева С.Ж. Мониторинг эффективности распространения методических разработок педагогов в сети Интернет // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, №3 (60). - С. 83–97.
  19. Додуева С.Ж. Роль надсознательных явлений при переработке субъектом текстовой информации // Актуальные вопросы полихотомического анализа: материалы регионального тематического сборника. - Курган: Курганский государственный университет, 2019. - Выпуск 2. - С. 20-24.
  20. Додуева С.Ж. Методические особенности программы «Принятие решений» регионального управления общим образованием // Актуальные вопросы полихотомического анализа: материалы регионального тематического сборника. – Курган: Курганский государственный университет, 2019. - Выпуск 3. - С. 61-66.
  21. Додуева С.Ж., Малькова Т.В. Трихотомическая классификация философского знания средних веков // Актуальные вопросы полихотомического анализа: материалы регионального тематического сборника. - Курган: Курганский государственный ун-т, 2019. - С. 95 - 103.
  22. Додуева С.Ж., Клочков В.П., Богодухова Е.Е. Оценивание научных исследований на базе цифровой платформы [Scopus] // Человек и его ценности в современном мире: материалы XII Международной научно-практической конференции. - Курган: Курганский государственный университет, 2020. – Т. 1. – С. 25-34.
  23. Додуева С.Ж., Клочков В.П., Малькова Т.В. Частные вопросы технического обеспечения и применения цифровых технологий // Актуальные вопросы научного знания. - Курган: Курганский государственный ун-т, 2020. - С. 95 – 103.
  24. Додуева С.Ж., Исаев И.Ф. Классификации специальных терминов в научной, учебной литературе по материаловедению // Человек и его ценности в современном мире: материалы XII Международной научно-практической конференции. – Курган: Курганский государственный университет, 2020. – Т. 3. - С. 167-177.
  25. Додуева С.Ж., Клочков В.П. Полихотомические классификации специальных терминов в кристаллографии и физике кристаллов // Человек и его ценности в современном мире: материалы XII Международной научно-практической конференции. – Курган: Курганский государственный университет, 2020. – Т. 3. - С. 195-201.
  26. Додуева С.Ж., Мартынова Э.И. Полихотомические классификации специальных терминов по математической и квантовой химии // Человек и его ценности в современном мире: материалы XII Международной научно-практической конференции. - Курган: Курганский государственный университет, 2020. – Т. 3. - С. 273-280.
  27. Додуева С.Ж. Чмыхова Е.В., Михно О.О. Портрет потенциального участника олимпиады по искусственному интеллекту // Педагогические практики подготовки школьников к олимпиаде по искусственному интеллекту: сборник аналитических материалов. – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2022. – С. 11-27.
  28. Додуева С.Ж., Пустыльник Ю.Ю., Чмыхова Е.В., Сальцева А.Д. Практики изучения языков программирования в школах России: результаты пилотного исследования // Педагогические практики подготовки школьников к олимпиаде по искусственному интеллекту: сборник аналитических материалов. – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2022. – С. 37-52.
  29. Социальные сети. Монография / В.П. Клочков, Ю.С. Тюнников, К.Г. Эрдынеева, С.Ж. Додуева [и др.]. – Курган: Курганский государственный университет, 2022. – 184 с.

 Научно-аналитический центр – самое молодое структурное подразделение Института, центр создан в сентябре 2023 года. Мы собираем и валидизируем полезные наборы данных, интерпретируем их и готовим аналитические отчеты по самым актуальным вопросам развития современного школьного образования. Мы уверены, что научные и экспертные дискуссии в образовании возможны только с опорой на эмпирические данные.