1. Научная деятельность
  2. Научные подразделения
  3. Центр оценки качества образования

Центр оценки качества образования

Руководитель:
Ковалева Галина Сергеевна
Должность:
заведующая центром
Email:
Местоположение:
105062, ЦФО, г. Москва, улица Жуковского, дом 16
Адрес сайта:
Электронная почта:
Положение о структурном подразделении:
Основными направлениями исследований являются:
  • разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования;
  • проведение конкретных измерений качества образования;
  • сравнительная оценка качества образования в России с другими странами мира.

Особенность работы Центра проявляется в интеграции усилий специалистов научных подразделений института и сотрудников Центра в разработке единых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.
 Основные положения подготовленных методических рекомендаций по разработке инструментария, разработанное программное обеспечение экспериментально проверяются при проведении всероссийских и региональных мониторинговых исследований в начальной, основной и средней школе.
  Результаты проводимых исследований совместно с предметными центрами и лабораториями используются для корректировки требований образовательных стандартов за курс начальной, основной и средней школы.
  Коллектив Центра, начиная с 1988 г., ведет исследования по сравнительной оценке общеобразовательной подготовки школьников в рамках исследований, проводимых различными международными организациями: Американской службой педагогического тестирования (1988-1991) - ETS (Educational Testing Service), Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association of Evaluation of Educational Achievements) с 1991 г. и   Организацией экономического сотрудничества и развития - OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) с 1998 г.
  Международные сравнительные исследования по оценке качества образования имеют большое научное и практическое значение. Совместно с ведущими специалистами мира разрабатываются методики исследований по проведению кросс-национальных исследований по оценке учебных достижений, по разработке инструментария исследований, по формированию репрезентативной выборки учащихся, по обработке и анализу результатов исследования. На основе результатов исследований готовятся аналитические материалы о состоянии образования в России, формируются банки данных исследования (банк инструментария, банк школ России, банк результатов исследования и др.); разрабатывается программное обеспечение по формированию выборки учащихся, вводу и анализу результатов исследования.
  Начиная с 1988 года, специалисты Центра оценки качества образования участвовали в проведении в России следующих международных исследований: международного исследования достижений в области образования - IAEP-II (1988-1991), международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (с 1991 г.: TIMSS-1995, 1999, 2003, 2007, 2011, 2015), международного исследования по иностранным языкам LES (1995-1997), международного исследования по обществоведческому образованию CIVIC (1999, 2000), второго международного исследования по информационным технологиям в обучении - SITES (1997 - 2007), международной программе по оценке учебных достижений - OECD-PISA (c 1998 г. PISA-2000, 2003, 2006, 2009, 20012, 2015), международного исследования PIRLS "Изучение качества чтения и понимания текста" (с 2000 г.: 2001, 2006, 20011). Одновременно с международными исследованиями на представительных выборках, формируемых для международных исследований, проводятся всероссийские и региональные мониторинговые исследования, например, Всероссийское обследование по математике и русскому языку в начальной и основной школе (1995, 2011), Республика Татарстан €“ TIMSS-1999, Смоленская область  PIRLS-2001, Пермский край €“ PISA-2012).
  Основные усилия специалистов Центра сконцентрированы не только на проведении исследований в России в соответствии с международными требованиями, но и на использование результатов для повышения качества российского образования.
  В рамках эксперимента по модернизации структуры и содержания общего среднего образовании в 2001-2004 годах Центр проводил мониторинг образовательных достижений в регионах страны (более 41000 учащихся начальной школы и 43000 учащихся 9-10 классов из более 1500 образовательных учреждений 65 регионов)
  В 2001 г. сотрудники Центра совместно с представителями шести предметных лабораторий (русского языка, физики, биологии, географии, истории и обществоведения) приняли участие в конкурсе контрольных измерительных материалов (КИМ) для единого государственного экзамена. Победив в конкурсе, сотрудники Центра вместе со специалистами-предметниками составили основу Федеральных предметных комиссий ЕГЭ и тестологического обеспечения ЕГЭ и ГИА.
  С 2006 г. определилось новое направление работы Центра - оценка достижения требований образовательных стандартов второго поколения. В рамках данного разработаны общие подходы к оценке образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС, модель оценки качества образования в соответствии с ФГОС, ведутся региональные мониторинги качества образования, в которых принимают участие около половины субъектах РФ.

  В настоящее время сотрудники Центра проводят совместно с регионами и отдельными школами мониторинг по оценке качества образования в начальной и основной школе. Более подробно с направлениями мониторинга и экспериментальными материалами, разработанными сотрудниками Центра, можно ознакомиться на сайте Центра www.centeroko.ru

Краснянская Клара Алексеевна
Краснянская Клара Алексеевна старший научный сотрудник Array
Сидорова Галина Александровна
Сидорова Галина Александровна старший научный сотрудник Array
Кошеленко Наталья Геннадиевна
Кошеленко Наталья Геннадиевна младший научный сотрудник
Садовщикова Ольга Ивановна
Садовщикова Ольга Ивановна младший научный сотрудник
Семенычева Алина Юрьевна

Семенычева Алина Юрьевна

Центр оценки качества образования

  • Должность : младший научный сотрудник
Семенычева Алина Юрьевна младший научный сотрудник
Бачурина Мария Анатольевна
Бачурина Мария Анатольевна методист
Сосницкая Мария Тимофеевна
Сосницкая Мария Тимофеевна аналитик
Баранова Виктория Юрьевна
Баранова Виктория Юрьевна лаборант

  Центр оценки качества образования был создан в 1994 г. в соответствии с постановлением Президиума РАО на базе лаборатории по оценке общеобразовательной подготовки школьников и ВНИКа "Международная оценка" Института общеобразовательной школы РАО.